Для начала вспомним, почему именно Skyrim в свое время практически
единогласно признали игрой года. Здесь были потрясающие горные пейзажи, мир жил
собственной и порой весьма бурной жизнью, а каждый игрок мог стать именно тем,
кем ему хотелось. Но самым главным достоинством игры оказались приключения,
которые сами находили героя, заставляя ночи напролет не отходить от экрана,
исследуя огромный и тщательно проработанный мир. Так вот, Dragonborn - полноценный и довольно внушительный по размеру кусок
таких приключений, вызывающий практически те же эмоции, что и оригинальная
игра, да еще и позволяющий вернуться в старый добрый Морровинд.
Завязка сюжета довольно незатейлива. На Довакина,
совершающего очередной визит в крупный город, нападают двое фанатиков (для активации
дополнения необходимо, чтобы по основной
сюжетной линии оригинальной игры главного героя признали драконорожденным).
Расправившись с культистами, протагонист находит на теле одного из них записку,
гласящую, что за нападением стоит некий жрец с острова Солтсхейм - той самой
шахтерской колонии, где происходило действие TeS 3: Bloodmoon.
Здесь-то игроков постарше и захлестнет ностальгия,
потому как столица острова, Воронья Скала, теперь принадлежит темным эльфам, а
это значит, что мы находимся в Морровинде со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Архитектура данмеров радует глаз плавными линиями, по пепельным
пустошам снуют странные существа со щупальцами вместо ног, гигантские грибы
служат домами для прислуги местного архимага, а на горизонте непрестанно дымит
Красная гора, та самая, что своим извержением практически уничтожила провинцию
Морровинд. Не радует лишь то, что из-за огромного количества пепла повсюду
доминируют оттенки серого, отчего графика, мягко говоря, не становится краше. Картинка
начинает сильно напоминать Fallout 3,
сделанный, как известно, на том же игровом движке. Впрочем, другая половина
острова представляет собой типичные для Скайрима заснеженные горы.
Несмотря на небольшой размер, Солтсхейм крайне
самобытен. В Вороньей Скале полным ходом идет типичная для Морровинда грызня
между Великими Домами, а норды из деревни, расположенной на севере острова, совершенно
не похожи на своих собратьев с континента и ведут очень сдержанный образ жизни,
в основу которого легло уважение к природе. По пустошам бродят таинственные
пепельные отродья, побережье заняли пираты, заснеженные гроты облюбовали
оборотни, а в горах можно встретить забавных маленьких существ, своим
поведением сильно напоминающих эвоков из 6 эпизода Звездных Войн. Не трудно
догадаться, что на исследование острова, а также на выполнение заданий,
которыми тут с большой готовностью делится чуть ли не каждый данмер, уйдет куча
времени.
Собственно, в этом и заключается главная прелесть
дополнения. Исследовать территории, разгадывать загадки местных курганов,
помогать сварливому, но крайне обаятельному архимагу Тельвании в проведении
экспериментов, искать пиратские сокровища и даже проводить собственные раскопки
чертовски интересно. Кроме того, в Dragonborn добавлен целый ряд
уникальных предметов и типов брони, охотиться за которыми не менее
увлекательно. Есть здесь даже редкая ледяная руда, добыть которую можно лишь с
помощью не менее редкой древней кирки, чтобы впоследствии сковать из нее
стильные сталгримовые доспехи. Из-за всего этого про основной квест традиционно
забываешь очень быстро.
Между тем, главный злодей (и, по совместительству,
первый драконорожденный) время от времени дает о себе знать весьма необычными
способами. Он то заставляет местных жителей по ночам строить для себя храмы, то
принимается за главного героя. Вообще, разработчики нашли отличный способ
заставить игрока проникнуться к своему противнику натуральной ненавистью.
Представьте, что во время прогулки по острову на вас нападает дракон. Вы, не
ожидая никакого подвоха, быстро расправляетесь с ним, используя отточенную за
десятки битв с крылатыми тварями тактику, и уже направляетесь к телу, что впитать
в себя душу чудовища. В этот момент ниоткуда появляется драконий жрец,
поглощает честно заработанную вами душу, отпускает пару саркастических
замечаний и бесследно исчезает. Сказать, что подобное злит - не сказать ничего.
Такие выходки быстро заставляют отложить на потом исследование очередной нордской
гробницы и взяться за прохождение сюжетной линии.
Одним из главных сюрпризов Dragonborn стал Апокриф - царство самого начитанного и
отвратительного даэдрического принца - Хермеуса Моры. Во время странствий по
острову нам будут встречаться книги, переносящие в это странное место при их
прочтении. Здесь обитают не менее странные твари, отличающиеся, в первую
очередь, внушительным количеством щупалец и скверным нравом. А еще почти все тут
соткано из книг, как настоящих, которые можно прочесть, так и чисто
декоративных. Выглядит на первых порах это все крайне внушительно, хотя, вдоволь
поблуждав по движущимся и извивающимся в прямом смысле слова лабиринтам,
начинаешь вспоминать TeS:
Oblivion с ее нескончаемыми и очень похожими друг на друга
огненными локациями. Как бы то ни было, наградой за полное «прочтение» таких
необычных книг служат весьма существенные улучшения персонажа, среди которых,
например, усиление всех физических атак на десять процентов или защита
союзников от случайных оплеух со стороны игрока.
Как бы забавно это не звучало, но самой слабой
составляющей аддона (назвать такой масштабный кусок контента простым DLC не
поворачивается язык) оказалась хваленая система полетов на драконах, доступная
после завершения сюжета. Во-первых, управлять полетом нельзя - мы можем лишь
отдавать дракону указания, кого атаковать и когда следует приземлиться.
Во-вторых, использовать на спине у чудовища можно лишь магию, попасть которой в
кого-то во время движения довольно проблематично. В-третьих, сам дракон убивает
врагов настолько неторопливо, что, наблюдая за его заходом на десятый круг,
хочется незамедлительно спуститься на землю и сделать все самому. В итоге
летать на драконе имеет смысл лишь затем, чтобы полюбоваться красотами природы
Скайрима и Солтсхейма с высоты.
Тем не менее, Dragonborn
оказалось не просто отличным, а лучшим на сегодняшний день дополнением к Skyrim. На острове Солтсхейм каждый
найдет для себя занятие по вкусу, глубины Апокрифа помогут как следует усилить
персонажа и попутно ознакомиться с обширной библиотекой Тамриэля, а атмосфера
Морровинда позволит вернуться к тому, с чего для многих и началось знакомство с
серией. За все это можно с легкостью простить провальную попытку сделать из
драконов ездовых животных и раскошелиться на достойное дополнение к лучшей игре
2011 года.