Несколько лет назад критики ругали урезанную
версию Ghost
Recon: Advanced Warfighter для PC, в
этом году игроки скептически отзывались о Wanted:
Weapons of Fate, а создателям этих проектов, парням
из GRIN, всё нипочем. Теперь
шведам доверили Terminator Salvation. Что из этого получилось - читайте в нашем обзоре.
Трагедия колеи
События
игры разворачиваются за два года до фильма «Терминатор: да придет спаситель». Мы
играем за Джона Коннора, который еще не сформировал мощное сопротивление, но
уже вовсю сражается с Т-600 и прочими роботами. В период очередного затишья с
Коннором связались по рации незнакомые ему люди и попросили о помощи: мы,
дескать, застряли в тылу врага, нам нужна помощь. Герой, конечно же, согласился,
и теперь ему предстоит бесцельно носиться с автоматом наперевес по подворотням
разрушенного Лос-Анджелеса.
Только
вот открытого города геймеру не видать как техники Microsoft в магазинах Apple.
Авторы разродились только на уровни - малюсенькие нарезки из разрушенных
городских улиц. Каждый такой мини-уровень проходится минут за пять, а в особо
сложных случаях - за десять. Между миссиями нет связей, а геймплей не течет как
лесная речка, а скачет как кенгуру.
Виртуальный тир
Игровой
процесс линеен и кишит скриптами. Мы бежим вперед пока не увидим врага, затем садимся
за укрытие и стреляем из гранатомета по Т-600 или палим из дробовика по
летающим жучкам. Пауки и Т-70 напоминают боссов, которых лучше обойти с тыла и
засадить из винтовки пару обойм в энергоблоки
на спине. Кроме того, TS очень многое
позаимствовала у Wanted,
например, цепи укрытий и анимацию перекатывания. Но то, что там смотрелось как новшество,
здесь - издержка производства.
Беда
игры заключается еще и в том, что нам почти не дают действовать самостоятельно,
вокруг главного героя постоянно кто-то бегает, копошится, суетится. И ладно бы
это были умные сотоварищи, коим мы бы отдавали приказы, но ведь это тупые боты.
Пока мы незаметно крадёмся, они пытаются отвлечь противника. Тактики - ноль.
Более того, со временем понимаешь, что каждое поле боя - это простая арена, со
всех сторон огороженная укрытиями. Причем если вы нечаянно пристрелили кого-то
из своих, то он чудом воскреснет аккурат к началу следующего уровня. А вот если
сам Джон получит пулю в лоб, то придется возвращаться к последнему чекпоинту. Свернуть
с рельсового геймплея и попытаться избежать какой-то битвы не получится, вас
быстренько запишут в дезертиры. «Гениальный» дизайнерский ход, ничего не
скажешь.
Пулей к спасению.
Ладно
бы GRIN
испоганили какой-нибудь Iron Man 3,
но нет же, они умудрились создать плохую игру во вселенной, которая
предоставляет огромный простор для разнообразных миссий и ситуаций. А тут что?
Бой с пауками, затем сражение со стаей жуков, а через пять минут эта ситуация
непременно повторится, с той лишь разницей, что вместо трёх Т-70 будет два
Т-600. В итоге геймплей приедается уже
через час.
Он бы
надоел еще раньше, если бы не возможность управлять мощными турелями и техникой.
Наш подопечный будет гонять на резвом джипе, убегать от врагов на поезде и
защищать автобус от назойливых автоматизированных мотоциклистов.
Красота требует
Убогая
графика портит все удовольствие от лихих погонь. Что уж говорить - за низкие
системные требования приходится платить бедными на декорации уровнями. Хотя это
больше на совести дизайнеров. Разрушений почти нет, интерактивность слабая, а о
скриптовых сценках здесь, судя по всему, даже и не слышали. Весь этот
разрушенный мир будто замер, ожидая, чем закончится миссия Джона. Только птицам
в небе до этого нет дела, они - единственный отголосок жизни пустого мира.
***
Игра
проходится за три часа, но успевает надоесть за час. Есть ли у неё хоть что-то,
ради чего геймерам стоит потратить свои деньги на диск? Ответ - нет. Типичная
поделка по фильму, причем поделка далеко не лучшего качества. А подставка для
кофе обойдется вам гораздо дешевле.