Вот и закончился второй этап закрытого тестирования TERA. С уверенностью можно сказать, каждый раз компания Destiny Development показывает себя с хорошей стороны. Есть чему удивляться. Русскоязычный игрок привык к наплевательскому отношению компаний, оперирующих онлайн-проектами: плохая поддержка, малая информативность, нестабильный сервис и прочие атрибуты некачественных услуг. Но, всякий раз готовясь к написанию статьи, убеждаешься, что эти признаки абсолютно неприменимы к издателю TERA в России.
Давайте разберемся, почему так происходит. За несколько дней до старта второго этапа стал доступен обновленный клиент, который можно было скачать с большой скоростью буквально за несколько часов. Кроме того, участники первого этапа могли лишь обновить имеющийся у них клиент, что значительно удобнее. За день до запуска будущий тестировщик мог получить полную информацию по предстоящему этапу. Подробный текст о том, кто, как и когда попадет на тест, а также полезная информация по серверам были опубликованы на сайте игры. Скорее всего, это был последний закрытый бета-тест, после которого все игровые персонажи будут удалены. Значит ли это, что вскоре нас ждет открытая бета? Вполне возможно, что ждать осталось совсем недолго.
В первый день тестирования Destiny Development опубликовала список игровых событий, которые сделали этап веселее. Помимо раздач VIP-статусов игрокам, купившим золотой или серебряный наборы раннего доступа, в ходе тестирования открылся игровой магазин. В тестовом режиме абсолютно всем участникам было начислено по 250 звезд, что позволило попробовать «халяву» на вкус. Приятными бонусами стали сундучки, выдаваемые активным игрокам каждый день. Достаточно было зайти в игру, чтобы получить подарок.
Тестировщики получили специальные награды, а также участвовали в игровых событиях, разработанных специально для увлеченных ребят. Различные эффекты, которые автоматически накладывались на игроков в определенное время, позволяли ускорить получение новых уровней. В последний день закрытого теста участники стали замечать синие вихри в небе — вторжение под названием «Нексус». Голубой луч бьет прямо в землю, на которой начинают хозяйничать орды Аргонов. Издатели запускали вторжение «Нексус» два раза: утром и вечером, чтобы участие в нем смогло принять как можно большее количество человек. Во время прохождения события бойцы получили награду в виде специальных предметов, повышающих репутацию, благодаря которой можно приобрести хорошее снаряжение.
После окончания первого этапа тестирования издателями была проделана большая работа по сбору всех недочетов, выявленных в ходе тестов, а также в применении исправлений, полученных от разработчиков. Обновление размером в 120 Мб включало в себя исправления в переводе и корректировку игровых параметров для большего соответствия действительности. Не забыли учесть и некоторые пожелания тестировщиков. Например, теперь невозможна мгновенная смена канала в любой локации, что положительно скажется на PvP. Изменен формат времени на двадцатичетырехчасовой, который больше подходит для русскоязычных игроков. Чтобы уменьшить размер очередей на выполнение некоторых заданий, снизили время появления игровых монстров, а также добавили дополнительные места, в которых такие монстры появляются.
Изменения, на первый взгляд незаметные, все-таки улучшили игровой процесс. Читаемый шрифт, а также правильное его расположение вкупе с гибкими настройками игрового интерфейса позволяют получить максимум удовольствия от увиденного на экране. Создав нового персонажа, пройдя с ним все начальные локации, а также первое подземелье, удалось собрать некоторые впечатления от второго этапа. Добавив большее количество монстров, издатели избавились от проблем очередей при выполнении некоторых заданий. Открытие третьего сервера дало возможность участия в тесте дополнительным игрокам. Чувствуется разница по сравнению с первым этапом, где очереди на убийства выстраивались на всех доступных каналах по 50 человек. Во время второго этапа такой толкучки не ощущалось, игроков было оптимальное количество. Самым ярким показателем можно считать время поиска группы для подземелий. Играя персонажем, наносящим урон, найти группу в первое подземелье за семь минут в два часа ночи считается хорошим показателем. Для примера, поиск группы на американских серверах в прайм-тайм за похожий класс растягивался до двух-трех часов.
Игрок сохраняет интерес к проекту, основываясь на, как минимум, двух составляющих: хорошем потенциале игры и удобном сервисе от издателя. TERA — это качественная игра, которая до сих пор остается одной из самых красивых на рынке MMORPG. Компания Destiny Development обладает отличной подготовкой и имеет все шансы запустить TERA с должным качеством.