Tekken 6 (PSP): Обзор
Спецы и мнения

Tekken 6 (PSP): Обзор


Пока на горизонте маячит амбициозный MGS: Peace Walker от маэстро Кодзимы, Tekken 6 остается последним серьезным проектом в PSP-линейке уходящего года. Какие выводы сделали для себя разработчики и что нового сумели привнести? Ответы на эти вопросы ищите в нашем обзоре шестой части одного из лучших файтингов всех времен.



Вверх тормашками



В основу сюжета сериала издавна заложен принцип переворота всего с ног на голову. Ключевые персонажи еще вчера могли быть верными «светлой стороне», как вдруг в сиквеле за их головами уже охотится не один десяток добродетелей. Так все и сложилось у Джина Казамы - победив в пятом турнире и получив контроль над конгломератом Mishimа Zaibatsu, ослепленный яростью и властью, он предпочел объявить войну всему миру. А далее, по старинке, организовывается турнир, истинной целью которого является тотальное уничтожение сильнейшего конкурента в лице G-Corporation, которую ныне возглавляет отец Джина.



insertLinkedImg 



Немудрено, что в свете подобных событий принять участие в турнире намерены все «старички», почти полностью перекочевавшие сюда из Tekken 5. Новичков на сей раз представлено аж девять. Особого упоминания достойны Ларс Александерссон - дядя ныне разбушевавшегося главы Mishima Zaibatsu, и Алиса Босконович - киборг с внешностью покойной дочери доктора Босконовича, одного из ключевых персонажей сериала.



Старыми тропами



Не будет большим преувеличением сказать, что своего апофеоза в развитии боевая система фактически достигла еще в третьей части. С тех пор нас встречали либо сомнительные нововведения с целью урвать кусок аудитории у конкурентов (привет, Tekken 4!), либо шлифовка проверенной временем формулы - как это и было в Tekken 5.



insertLinkedImg 



В Tekken 6 обновками могут считаться разве что новые, а также несколько видоизмененные старые удары. Плюс впервые за всю историю сериала появились многоуровневые арены, но сделана эта фича вовсе не в духе Dead or Alive, поскольку чаще всего удается пробить лишь пол с помощью вражеской туши. Да и выглядит уж очень коряво. И вообще, не должны сериалы уровня Tekken воровать идеи у конкурентов...



Тысяча и один способ убить время



С чего начать, скормив консоли UMD-диск с долгожданной игрой? Поначалу в попытке отыскать ответ на сей вопрос, глаза буквально разбегаются от изобилия подпунктов в меню. Позже становится очевидным, что практически вся представленная «шайка» подчистую скопирована с предшественника, отделавшись лишь парой косметических изменений.



insertLinkedImg 



Arcade Mode верен канонам жанра - завалить 8 соперников и мерзкого Азазеля в качестве финального босса. Огромный демон размером с половину экрана сделан по стандартной «халтурной» формуле: драться толком не умеет, а выигрывает исключительно из-за большого урона своих атак, которые достают игрока почти с любого расстояния и зачастую даже не блокируются. Конечно, история знала и куда более отвратительных злодеев, но почему именно в шестой части богатые на опыт разработчики должны были все так феерично испортить?



Одолевший Arcade Mode геймер наверняка застынет в недоумении, не увидев никакого финального ролика. Спокойно! Для искушённых есть режим Scenario Campaign - здесь игрока ждут всего-навсего четыре поединка с важными по сюжету персонажами и короткий, но исключительно качественно выполненный CG-ролик. Стоит отметить, что в старших версиях на месте данного режима сидит донельзя скучная и банальная мини-игра, в духе «битемапов» старой школы. Namco уже практиковала подобное в Tekken 4 и, получив крепкий заряд тухлых яиц в качестве ответной реакции, решила подставить под удар вторую щеку. Зачем? История умалчивает.



Почти как настоящие



Настоящие знатоки сразу поймут, что подобная мишура неспособна увлечь надолго... Как только от Arcade Mode начнет воротить, а все концовки в Scenario будут открыты, стоит обратить внимание на Ghost Battle, где обитают двойники завсегдатаев аркад. Сражаться с подобными оппонентами одно удовольствие - каждый обладает особой тактикой и уровнем навыков, о чем свидетельствуют звания. Соответственно, каждый игрок сможет выбрать себе соперника по вкусу, причем количество битв неограниченно и завершить игру вы можете в любое время. И, естественно, доступ к гуру вы сможете получить, только когда сами доберетесь до высокого ранга.



insertLinkedImg



Онлайновый мультиплеер, которого игроки ждали еще с момента релиза Tekken 5, так и не осчастливил владельцев PSP своим присутствием. При этом «старшие» версии Tekken 6 таковым почему-то располагают, пусть и в крайне забагованном виде. Впрочем, патч уже в пути, а обделенным PSP-юзерам придется по старинке коротать время с друзьями через Ad-hoc.



Возможность кастомизации персонажей перекочевала в шестую часть прямиком из пятой. Вы можете сменить цвет любого элемента костюма, выбрать прическу или навесить стильных аксессуаров, вроде цепочек и солнцезащитных очков. Все это добро стоит денег, а добыть оные можно почти в каждом втором режиме.



insertLinkedImg



Tekken 5: Dark Resurrection и по сей день выглядит бесподобно - железо портативной консоли было выжато, как мокрое полотенце. Поэтому надеяться на кардинальные изменения в графическом облике было бы, по меньшей мере, нелепо. Для этих целей есть мускулистые Xbox 360 и PS3. А на PSP разработчики сумели разве что подретушировать анимацию, да снабдить каждую вторую арену световыми эффектами: искры, вспышки и неоновая подсветка ночного города - все это выглядит порой крайне неуместным, но достаточно впечатляющим с эстетической точки зрения.



***



Tekken 6. Победа и поражение в одном проекте. Добрых 80 процентов игры проработаны почти безукоризненно, но без радикальных изменений в геймплее или графике. Фактически, это - повторение пройденного пути. Графика - лишь следствие ограниченных возможностей малышки PSP, так что не будем слишком жестки в её оценке. Tekken 6 - как ни крути, порция свежих ощущений и несколько десятков часов захватывающего файтинга.


Игры в материале:

Комментарии (42)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Kote007
1
07.02.2011 12:46
джин самый крутой!
assasin9703
1
13.07.2010 11:49
люди а как использовать оружиие ,плиз подскажите в режиме бои с призраками?
step.artem
1
29.05.2010 15:53
Играл на PSP, клёво.
Super.14vlad14
1
14.02.2010 22:43
туфта
STALKERmc
1
22.01.2010 16:47
у меня STIVE FOXом TEKEN GOD
Zahar-noy
1
22.01.2010 08:42
Пятая была гораздо лучьше четвертой....шестую можно было бы назвать 5.1......испытал небольшое разачарование....единственное то что радовало,это то что добавили персонажей, неплохих кстати, взять хотя бы толстяка Bob и робота Анна(на сколько помню ее так зовут)
Phil
1
20.01.2010 19:20
Мои самые любимые герои: кинг, эдди, райвен и хворанг. Ещё прикалывает ёшимитсу.
Phil
1
20.01.2010 19:03
Прикрльная игра! Я там уже Tekken emperor (предпоследдний ранг)
Sich
1
17.01.2010 20:39
А я люблю драчки потомушто я сам драчун ыыыыыыы
Rbhbkk89
1
17.01.2010 17:24
А ЧЁТО ЧЕЛОВЕК БОЛЬШЕ не стало

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?