День для незадачливого парня по имени Рис не задался с самого начала: вместо обещанного повышения новый босс (старого выкинули в стратосферу) назначил бедолагу старшим помощником уборщика. Не стерпев унижения, Рис прихватив с собой друга-нерда, угнал у начальника футуристическую версию Роллс-Ройса и укатил на планету Пандора — срывать сделку новоиспеченного руководства.
В это же время молодая аферистка Фиона готовит преступление века: вместе со своей взбалмошной сестрой и пожилым дедушкой-скептиком пытается продать местному уважаемому предпринимателю поддельную копию серьезного артефакта.
Не нужно обладать даром ясновидящего, чтобы предугадать — два одиночества мутят одну и ту же операцию, но по разные стороны баррикад: Рис, как сотрудник «Гипериона», привезет деньги авторитету за поддельный артефакт, Фиона этот артефакт мило презентует. Ребята еще не знают, что они в одной лодке, но как узнают, уже не выпутаются: сделка, разумеется, пойдет наперекосяк, заветный чемодан с деньгами будет кочевать из рук в руки, а с артефактом на глазах изумленной общественности произойдет такое, что и страшно сказать.
Добрый вечер, это Telltale Games — после (сейчас уже можно сказать) провального второго сезона Walking Dead и хорошего, но депрессивного Walking Dead, авторы сели на поезд дурашливой криминальной комедии имени раннего Гая Ричи.
Деньги и дураки
Главное новшество: повествование с двух точек зрения. Сначала свою историю расскажет Рис, потом Фиона зайдет с фланга и объяснит, как это выглядело с ее стороны. Неожиданно включается прием «ненадежного рассказчика»: оба персонажа (больше, конечно, неудавшийся помощник уборщика) врут, передергивают факты и перебивают друг друга: «ты дурак, все не так было!».
Не очень понятно, как этот метод будет работать в следующих эпизодах — все-таки, в первом выпуске ребята были незнакомы, теперь они бок о бок, а тут история, конечно, выйдет одинаковая. Мы еще вернемся к этому вопросу с выходом следующей серии.
Потому что здесь множество других интересных вещей, о которых неплохо бы рассказать. Например, Telltale, кажется, впервые с Sam & Max вернулась к легким аллюзиям на наш мир и культуру. Верхний скриншот вы уже видели, но это лишь часть айсберга: мало того, что два сотрудника «Гипериона» пафосно прибывают на неблагополучную Пандору на той модели Роллс-Ройса, которую можно увидеть в каждом первом клипе чернокожих поэтов-песенников, так еще и напарник Риса носит очки, удивительно похожие на Google Glass.
В этом разрезе история Tales from the Borderlands приобретает интересный оттенок: двое ученых-хипстеров, всю сознательную жизнь проведшие в теплых кофейнях и со смузи в руках, вдруг оказались выброшенными на периферию жизни — туда, где за серьгу в мужском ухе могут закопать, а недостаточно короткая прическа может стать предметом сложных дискуссий. Учитывая слегка неадекватные нравы жителей Пандоры, можно представить, какой фурор там производят двое ухоженных парней в форме враждебного «Гипериона».
Агрессия в театре
И это, пожалуй, главное, что Tales from the Borderlands позаимствовал из первоисточника — вселенную с безумными персонажами и нравами. FPS из интерактивного сериала делать никто не планировал, да и не надо, но парочка отсылок к жанру у родоначальницы все же есть. Рис, до сих пор имеющий доступ к оружию «Гипериона», беззастенчиво этим пользуется: в определенный момент выписывает себе робота. Железяка быстро сходит на нет, но предварительно отправляет к праотцам пару десятков отморозков. Спусковой крючок нажимаете вы, да.
В остальном, Tales from the Borderlands мало отличается от предыдущих проектов студии. Игры как не было, так и нет, напрямую управлять персонажем разрешают пару раз за все три часа. Про диалоги и нелинейность итак все давно знают: вот эти вот «персонаж запомнил ваши слова» не значат ровным счетом ничего — история будет развиваться так, как предначертано сверху.
Но это ерунда, глупо ругать Telltale Games за то, чего у нее никогда не было. Тут интересно другое: кажется, на наших глазах родилась новая полноценная вселенная. Практически бессюжетная первая Borderlands и довольно бестолковая в сценарном плане вторая каким-то магическим образом заложили фундамент будущего выдуманного мира. По Borderlands давно соорудили портал, рассказывающий местный lore, а сам приход Tales from the Borderlands, пятисерийной игры, полностью построенной на богатой внутренней мифологии, говорит об одном — у нас тут материя калибра, как минимум, Elder Scrolls или Halo. Скоро, видимо, последуют игрушки, открытки с видом Пандоры и ланчбоксы с «психованными». Если так пойдет дальше, я, пожалуй, закажу фигурку Фионы.
Tales from the Borderlands – театральная постановка в знакомых комиксных декорациях. Взгляд на старую вселенную под новым ракурсом, который еще четче расцвечивает легкое безумие Borderlans.