ЛИЧНОЕ ДЕЛО SWAT 4
Разработчик: Irrational Games
Издатель: Vivendi Universal Games
Официальный сайт игры
Игра в продаже с 5 апреля 2005 года
Системные требования: PIII-1.0, 256 Mb RAM, 3D-видеокарта (64 Mb), 2 Gb на жестком диске
Как это работает
Игра разделена на миссии, никоем образом не связанные друг с другом. То есть никакой сюжетной линии (дикая пошлость для тактического шутера, доложу я вам) в этот раз не завезли. Перед каждой миссией вас ждет инструктаж, занимающий далеко не одну страницу печатного текста. Читать все – не обязательно, но для погружения в атмосферу игры – крайне желательно.
Перед началом выполнения операции вам придется определиться с тактикой и выбрать оружие. Советую потратить на это чуть больше времени, чем обычно, так как баланс в SWAT 4 выдержан настолько хорошо, что есть вероятность из-за нехватки каких-нибудь патронов провалить всю миссию. Очень обидно, уж поверьте мне на слово.
Под вашим управлением находится пять бойцов: командир и два «дуэта», которых можно отправлять на решение различных целей. Первое, что нужно уяснить: командир всегда должен оставаться под защитой. Это аксиома. Поэтому крайне важно, чтобы один подотряд всегда находился в зоне видимости. Вторую «пару» можно использовать как пушечное мясо. Точнее: никто сильно не расстроится, если вы их будете использовать таким образом.
Все оружие в игре имеет реальные прототипы. Или, по крайней мере, по своим огневым и физическим характеристикам приближено к ним. Радует то, что радиус поражения, к примеру, той же шашки со слезоточивым газом, во многом зависит от типа помещения и многих других факторов: кондиционеров, ветра, открыты ли окна в здании или нет. То есть в каком-нибудь коридоре или закрытой комнате ее использование более чем уместно, тогда как на открытом пространстве – только боеприпасы расходовать зазря.
Бронебойность оружия также играет далеко не последнюю роль. Ведь понятно, что обычными патронами стену не пробить. А ведь в некоторых играх разработчики отчего-то пытаются!
Просто, но качественно
Качеству визуализации SWAT 4 может позавидовать абсолютно любой тактический шутер. Действительно, разработчикам удалось из ничего создать очень даже приличную графику. Радует архитектура уровней: она не запутана, но при этом присутствует множество вариантов прохождения.
Анимация и модели героев, противников сделаны неплохо. Это, конечно, не Half-Life 2, но и не постыдный Rainbow Six. Немного не достает реальности анимации спецэффектов, но ведь не может же быть все сделано на ура. Нет, конечно, может, но при очень больших бюджетах, а это не про SWAT 4.
Звук не так плох, как он мог бы быть. Взрывы, вылет пули, крики спецназовцев и жертв записаны хорошо, а вот музыка. Музыка просто есть. И далеко не всегда это крайне плохо.
SWAT 4 на данный момент лучший тактический шутер года. Сможет ли кто-нибудь его обогнать? Посмотрим, а пока наслаждаемся парочкой десятков часов по-настоящему интересного времяпрепровождения в компании спецназа, маньяков и других «тематических» персонажей…
ЕСТЬ МНЕНИЕ…
Мисс Вселенная 2525: Первый тактический шутер, которые «зацепил» меня в этом году. Мило. Крайне мило.
Оценка игры: 10
Ревизор: Странно, но факт: мне игра не показалась столь уж великолепной, как моим коллегам. Да, неплохо. Но откуда в рейтинге эти подозрительные девятки – мне не ведомо.
Оценка игры: 7
Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:
BloodRayne 2
Firefly Studios' Stronghold 2
Clash’N Slash
Psychonauts
Imperial Glory
Empire Earth II
Pariah
ER
Obscure Cold Fear
Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
Игры в материале:
Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

я с оценкой согласен!
Популярные материалы