This
is a War
Наверное, еще будучи маленьким, каждый из нас чиркал
на листочке формата А4 войну. Здесь танк нарисуем, сюда -
пару солдат. Затем карандаш неспешно и неаккуратно вычертит пару
самолетов, пулеметчика, которого минутой позже мы сотрем и перерисуем вновь,
медиков и, конечно же, взрывы, пули, грохот! Вдоволь налюбовавшись своим
творением, мы показываем его родителям, берем в руки свой
верный пластиковый Colt 911 с не менее пластиковыми пульками (язык не
поворачивается назвать их пулями) и выбегаем на улицу, где с
отрядом «Альфа» уничтожаем отряд «Браво» из соседнего дома. В детстве все
настолько просто.
История говорит о войне, увы, часто. Несложно
определить, что, наверное, наиболее успешное и излюбленное занятие жителей
Земли -
война. Она сопровождает всю историю. Где-то незаметно прошлась, а где-то
изрядно наследила, образовав после себя новые и странные слова: холокост,
геноцид. А с некоторыми стала прочно дружить и ассоциироваться: голод, разруха,
смерть, страдания. Наверное, именно так рассуждал некто Сергей Сергеич, когда
создавал свой
проект под названием «Свет».
There is no Light without Darkness
Ну не бывает света без тьмы, как не бывает
правды безо лжи, любви без измены и т.д. Логическую цепочку взаимосвязи между
определенными вещами несложно выстроить и самому. А что будет после войны, в
которой никто не выживет? Расцвет природы!
«Свет» - проект, сделанный сердцем и душой, и никак
не кошельком. Как таковой сюжет или завязка здесь попросту
отсутствуют, как и отображаемый на экране HUD и прочие элементы
графического интерфейса. Вся игра буквально состоит из одной небольшой локации -
огороженной территории с небольшим зданием, внутри которого в дальнейшем и
развернется большая часть игровых событий.
Никаких вам подсказок. Абсолютно ничего. Все, что
будет сопровождать игрока в потоке «Света», так это мягкие звуки
пианино и пух. Неспешно оглядев местные красоты, вы ринетесь изучать здание и
прилежащую округу. Первое, на что обращаешь внимание, так это на то, как удачно
и любовно использованы возможности скромного движка Unity Engine.
Игра, имея скромный размер в триста с небольшим мегабайт, умудряется
выдавать вполне яркую, сочную и качественную картинку. Конечно, она не идеальна
с точки зрения детализации или наличия модных эффектов, но делаем ставку на
жанр. Инди-проект как
ни крути.
Слово «Свет» использовано в названии не просто так. Ему
уделяется немало внимания, а тьма и вовсе проходит основным мотивом. Нам в
очередной раз показывают, что не бывает света без тьмы. Вся игра буквально
пропитана контрастом. Прогуливаясь на улице, вы услышите щебетание и пение
птиц, легкий шум ветра и листьев. Чистый дарк-эмбиент. Ни одного шума
цивилизации, которая когда-то существовала на Земле. Лишь пара
загубленных, ржавых авто и несколько зданий намекают нам о некогда кипящей
жизни.
Все изменится в противоположную сторону, когда вы
войдете в здание. Музыка начнет настораживать и слегка напрягать. Былой комфорт
уж исчезнет. «Да ведь с природой и светом намного спокойнее», -
скажете
вы, и быстро выбежите на улицу. Тьма настолько поглотит вас, что придется
пользоваться фонарем.
Побродив немного по скучающим коридорам, вы начнете
обыскивать каждый уголок и... встретите единственное живое существо.
Рандеву будет недолгим и даже немного спонтанным, но сколько эмоций!
Эдакая надежда, которая, недолго подумав, оставит вас в томном
коридоре для его дальнейшего изучения. Через небольшой промежуток времени вы
найдете несколько вещей, которые помогут решить эту головоломку, а заодно
понять,
что же именно хотел сказать автор игры.
Until
The End
Под занавес немного поругаемся. Главный безымянный герой
полностью отказывается ходить по лестницам, поэтому придется постоянно
запрыгивать на нее. Геймплей, к сожалению, далеко не самый богатый, камеру
изрядно качает. Отсутствие внятного интерфейса и ряд небольших огрехов может
заставить вас взгрустнуть, но все это мелочи по сравнению с той идеей, которую
удалось заложить в игре.
«Свет» явно пытается что-то сказать, просит нас
задуматься. Скорее всего, после прохождения игры, удобно
укладываясь у себя в кровати, вы воспроизведете
все пройденное у себя в голове и задумаетесь. «А ведь он был прав»,
- промелькнет у вас мыслишка. А как быть? Да никак. Поток сознания, не
более того, ведь насущные проблемы жизни уже утром захлебнут вас с головой.
P.S. От редактора: Игра таки пробилась в Steam Greenlight. Вот ссылка, поддержите талантливого паренька.