В преддверии выхода хоррора SOMA создатели игры рассказали о некоторых особенностях существ, что повстречаются игрокам во время прохождения. По словам разработчиков, различные создания имеют разную степень враждебности: некоторые нападают сразу, некоторые какое-то время не нападают на игрока, а некоторые не опасны, если их не тревожить.
Отличается и модель поведения каждого существа: кто-то реагирует на звуки, кого-то привлекает быстрое движение, а на некоторых лучше не смотреть. При этом каждый тип существ встречается в игре всего несколько раз, поэтому быстро разобраться в его повадках не получится — поведение монстра всегда подчинено закономерностям, но закономерности эти по большей части остаются для игрока загадкой. Поэтому столкнувшись с очередной образиной вам придется искать какие-то подсказки в окружении или его движениях, чтобы выбрать наилучшую модель поведения.
Играет на атмосферу игры и то, что в ней нет обычной полоски здоровья. Иногда получив оплеуху от монстра можно отделаться царапиной, иногда он собьет вас с ног и заставит ретироваться ползком, а иногда — отправит прямиком на тот свет. Да и сам процесс самолечения главного героя довольно опасен и может закончиться весьма плачевно.
В Frictional Games подчеркивают, что все существа, которые встретятся игроку в SOMA, добавлены в игру не просто так. Все они — часть общей истории и принимают непосредственное участие в развитии сюжета.
Релиз игры состоится 22 сентября на PC и PS4.