Supreme Commander: Обзор
Спецы и мнения

Supreme Commander: Обзор

Разработчики из Gas Powered Games во главе с «папой» Total Annihilation (та самая, чьи плоды, заточенные под современные стандарты, мы кушаем и описываем ощущения в этой рецензии) Крисом Тейлором прекрасно знали, как сделать игру, которая будет иметь успех у публики. И, к великому счастью, они не менее отчетливо представляли, что красят игру не столько высокополигональные модели, сколько продуманный и выверенный баланс. Взяв на вооружение старейшую концепцию «камень-ножницы-бумага», повысив масштабность происходящего и надев на получившийся скелет шкуру TA, Gas Powered Games выдала по весне 2007 года одну из увлекательнейших RTS современности.



Наследник Total Annihilation

Сказать что-нибудь теплое касательно сюжета про холодные и безжизненные машины, язык не поворачивается. Настоящий sci-fi со своей вселенной и тремя расами – UEF (Объединенная Федерация Земли), Cybran (киборги) и Aeon (религиозные фанатики)… Стоит сказать, что уровень проработки персонажей не выходит за рамки среднестатистического ролевого проекта, поэтому олицетворить себя с гигантским роботом (тем самым Supreme Commander) невозможно. Перед заданием рассматриваешь анимированные (и на том спасибо!) лица своих командиров, выслушиваешь пафосные речи, сводящиеся к народному «kill them all», и готовишься к телепортированию в эпицентр конфликта.



Пустыня, развалины, обломки, дающие понять, что ранее здесь кипела ожесточенная битва! Пора обустраиваться, налаживать экономику… Кстати, Supreme Commander – чистой воды RTS по типу известнейшей Warcraft-серии. То есть уклон в менеджмент (сбор, планирование и трата ресурсов), хоть и достаточно символический, все же имеется. Здесь он сведен к простым понятиям: материя и энергия – два вида материалов, с помощью которых вам и предстоит строить на планете светлое и доброе будущее. В первой миссии разработчики сжалились и не стали бросать зеленых новичков – то есть нас – в самое пекло. Все протекало предсказуемо и уже через 45 минут долгожданная табличка «миссия завершена» светилась на экране. Второе задание осталось позади спустя 1 час и 48 минут, третье миновало через 2 часа 28 минут. Не правда ли, весьма затяжные бои? Все объясняется очень просто! Первые десять минут игры, пока ваш альтер-эго облагораживает локацию бараками, генераторами и турелями, перед нами расположен весьма скромный клочок земли. Стоит выполнить один-единственный квест, как в углу экрана начинает маячить уже знакомое по брифингу лицо, отдающее новый приказ. Разнообразием, правда, задания не блещут: зачистить местность, освободить пленных, разгромить вражеский отряд… Зато масштаб действа делает стремительный скачок – «туман войны» рассеивается, и где-то вдалеке радар (или же сонар, если миссия преимущественно морская) обнаруживает хорошо укрепленную базу противника.



Время ножей!

Хотя начать точить их следовало намного раньше, ведь систематические воздушно-наземные рейды противника могут нанести колоссальный урон незащищенной базе. Поэтому на ранних этапах стоит подумать о грамотном подборе войск. Умный полководец ни за что не бросит своих подчиненных (даже металлических!) в пекло боя без разбора – прежде нужна грамотная разведка, а также приблизительный подсчет вражьих полков и защитных турелей. Далее, следуя собственным предпочтениям и собранным данным, отдаем приказ на производство техники определенного типа. Выигрышных комбинаций не существует, поэтому отработанная вами в третьей миссии тактика «танки, передвижные зенитки и роботы-пехотинцы» с треском проваливается в четвертой, ибо противник готовит мощнейшую наземную артиллерию. Зато не заботится о воздушной обороне, вследствие чего вовремя подоспевшая группа из 15 бомбардировщиков равняет с землей непокорных Cybran.

Любая стычка в Supreme Commander выглядит завораживающе – находчивый AI сноровисто предпринимает множество операций в минуту, чтобы каждый солдат на поле выложился на все сто процентов, а не стоял, упершись в скалу, под обстрелом недруга. Если учесть, что к середине кампании схватки превышают все допустимые масштабы, мышь под вашей рукой начинает щелкать в два раза быстрее обычного. Но на этом Крис Тейлор не захотел остановиться: буквально одним поворотом колеса мыши камера вздымает в небеса, откуда все роботы смотрятся скопищем треугольников, квадратиков и ромбиков. Мало? Тогда разделите экран пополам и масштабируйте половинки независимо друг от друга! Все это – прямое доказательство того, как проработанный, интуитивно понятный интерфейс превращает в милую забаву даже хардкорную стратегию.



Геймплей превыше всего

Собственно, над всем остальным Gas Powered Games работали не с таким тщанием. До сих пор неясно, что же является причиной диких тормозов, когда на поле брани сходятся по 50-60 юнитов с каждой стороны. Красивые спецэффекты и проработанные модели с текстурами широкого разрешения так дурно влияют на производительность? Увольте! Сбавив качество картинки до смешного «low quality» на весьма добротной игровой системе, и даже после этого так и не добился приемлимых fps. Честно сказать, на той самой «low» изображение далеко не блещет красотами: одноцветная поверхность земли без какой-либо растительности, простенькие модели роботов, жиденькие выстрелы и взрывы. Озвучка подобающая, прилетевшая прямиком из молодости: «пиу-пиу», «пау-пау» и иже с ними. Как звучат бластеры и плазмоганы – не знаем, но то, что есть в Supreme Commander, ей-богу, смешно. Поэтому сей высокий балл ставим исключительно из-за ностальгических воспоминаний!..



Различия между тремя расами можно перечесть по пальцам: цвет, форма, названия… можно еще добавить сюда скорость постройки, разнящуюся парой секунд. В остальном же уповать следует не на определенные преимущества одной расы над другой, а на свою голову. Такое понятие как игровая физика решили не трогать: приготовьтесь наблюдать одинаковые падения подбитых самолетов и, внимание, нулевую реакцию при столкновении этой огромной груды железа с другой техникой! Терраформинга, так здорово смотревшегося бы в этом проекте, также не предусмотрено, – хотя даже в сравнительно проходной Maelstrom такая вещь присутствует. Подводя итог вышесказанному, нельзя не отпустить колкость в адрес разработчиков: все свои силы они бросили исключительно в сторону геймплея, оставив позади такие немаловажные факторы, как графику, физику, музыку, сюжет. А это, господа, часто бывает наказуемо...



***

Скупая на многие графические прелести и ньютоновскую физику, Supreme Commander берет геймплеем. Минимум брифингов и сюжетных хитросплетений – максимум удовольствия от созерцания взрывающихся киборгов и прочей металлической живности. Уставшим от принципа «у меня солдат больше – я и победил» посвящается, остальным – проследовать мимо.


Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?