Наверняка, многие из вас помнят HoN. Да-да, Heroes of Newerth — это та самая MOBA игра, которая успела выйти перед появлением Dota 2, собрав достаточную армию поклонников. Всех тех, кому наскучила Dota, но кто не мог по эстетическим или иным причинам перейти на League of Legends. Игра долгое время развивалась и проходила различные стадии, в итоге став F2P проектом с устоявшейся аудиторией. По сути, это был ремейк игры Dota со значительными графическими улучшениями и доработкой технической части.
Ошеломительный успех League Of Legends не позволял девелоперам из S2 Games наблюдать розовых слоников во сне. Поэтому в августе 2013 года разработчики HoN’a анонсировали новый MOBA проект под названием Strife. Игра доступна в нескольких регионах и представлена разными издателями. В России компания Mail.ru взялась за перевод и поддержку проекта. Однако, скачав локализованный клиент, можно выбрать как любой регион для поиска боя, так и объединить все доступные регионы. Таким образом, в бою могут одновременно принимать участие игроки со всего мира.
Если открыть онлайн трансляцию Strife (кстати, это можно сделать прямо из клиента игры), то в первые секунды кажется, что это League Of Legends. Уж очень они похожи графически. Намеренная «мультяшность» графики, аналогичная мини-карта справа, яркие цвета и знаменитые кусты, в которых могут поджидать коварные противники — всё это уже было. Но, лишь копнув глубже, понимаешь, что разработчики серьезно отнеслись к технической части и представляют серьезный продукт.
Игра представляет собой классическую MOBA и состоит из двух компонентов, каждый из которых не вызывает у ценителей жанра особого удивления. Запустив Strife, попадаешь в «лончер», в котором помимо списка доступных героев для игры присутствует личная статистика, как общая, так и по каждому герою, а также нововведение — мастерская. В ней получится изменить любой артефакт в игре, придав ему нужные характеристики. Дополнительной особенностью игры стало появление функциональных питомцев. Ручные зверьки — не просто симпатичный придаток, бегающий за вами по пятам. Питомцы помогают игроку в бою, добавляя ему некоторые характеристики или позволяя использовать полезные умения. Зверьки доступны с первых же боев, хотя самых значимых из них может позволить себе только матерый игрок, на счету которого не один десяток побед. Также питомца всегда можно купить за настоящие деньги, вложив их в игру. Всё-таки Strife — это F2P проект.
Характерным желанием разработчиков стало упрощение процесса погружения в игру. В связи с этим, очередную фишку проекта можно описать как «автобилд». Новичок, который абсолютно не разбирается в игре, но умеющий пользоваться интернетом, без труда найдет на различных фан-сайтах информацию о понравившемся герое. Далее в «лончере» есть возможность составить порядок открытия умений и список артефактов, идеальных для покупки конкретному герою. Эти данные записываются в клиент игры, а новичок забывает о том, какое умение нужно выучить после очередного уровня или где же ему найти ботинки на +65 к скорости бега. Нет, артефакты не будут покупаться автоматически, но список необходимого снаряжения будет вынесен в отдельную графу магазина, а также всплывать в виде подсказок, как только у героя появится достаточное количество денег для покупки. Согласитесь, так гораздо удобнее.
На этом возможности «лончера» не заканчиваются. Как уже было сказано, в игровом клиенте есть возможность просмотра повторов собственных боев,а также просмотр в режиме настоящего времени текущих боев ваших друзей. Кроме того, с помощью клиента можно будет смотреть чемпионаты по Strife, которые непременно появятся в будущем. Помимо просмотра онлайн эфиров на Twitch.tv из клиента, в игру добавили список видеозаписей с самыми рейтинговыми и захватывающими игровыми моментами.
Не только «лончер» Strife может похвастаться необычными особенностями. В бою также найдется немало интересного. Ключевой особенностью поединков можно считать разделение прибыли. Если стоять вдвоем на линии, то прибыль разделяется поровну. Не важно, добиваешь монстра ты, или твой напарник, золото будет поступать обоим. Если же на линии всего один игрок, то излишек золота будет поступать на счет всей команде. Поэтому в Strife прижилась схема 2-2-1. То есть два игрока на верхней, два на средней и один на нижней линии. Так как в бою участвует всего десять человек, по пять за каждую команду, то выделение среди бойцов специального героя для чистки джунглей между линиями не предусмотрено. Но если вам очень хочется пойти за грибами, необходимо взять с собой особого питомца, который приносит дополнительный доход при убийстве монстров, а также собирать особые артефакты. Одним из прекрасных примеров подобных вещей считается специальный топорик, кидаясь которым можно гораздо быстрее получить заветное золото. Добравшись до средней стадии, убивать монстров в лесу сможет практически каждый герой.
Взяв за основу «птичку» из Dota, разработчики добавили зверька, который приносит купленное снаряжение. Теперь необязательно уходить с линии, теряя опыт и деньги, чтобы приобрести обновку. Зверек забавно перемещается вслед за игроком. Купив быстрые ботинки, значительно ускоряющие персонажа, можно посоревноваться с ним в скорости, убегая по лесу. По пути можно встретить двух мини-боссов. Один из них дает золото всей команде (аналог дракона из League of Legends), а вот второй уникален. По сюжету, в лесу находится темница огромной обезьяны, которую охраняет страж. Убив стража, вы освобождаете гориллу, и через некоторое время сможете пустить ее по одной из линий. Впрочем, серьезное преимущество она дает только вначале и в середине игры. Подняв уровень, любой игрок будет воспринимать гориллу как усиленного монстра. Да, у нее много здоровья, да, она хорошо разрушает защитные укрепления. Однако горилла не сильна умом и слабозащищена. Поэтому умелые игроки никогда не оставляют ее одну на линии, обязательно прикрывая со всех сторон. Все знают, что игры жанра MOBA очень зрелищны. Накал страстей во время боя достигает невообразимых высот. Очень часто люди не выдерживают и выливают негатив или же восторг на противников. Strife активно препятствует такому развитию событий. В бою разрешено общаться только внутри команды. Общий чат открывается уже после результатов боя. По прошествии десятка боев хочется сказать, что данная система значительно снижает разнообразные подначки как вначале боя, так и в процессе, позволяя повышать концентрацию на самом геймплее.
Многих наверняка волнует вопрос монетизации. Игровой магазин Strife пока представлен не полностью. В нем не обнаружено никаких «бустов» опыта и валюты. Сейчас за настоящие деньги можно купить различные украшательства — цвет одежды героев, красивые «шкурки». Хорошо будут продаваться питомцы. Также деньги можно тратить на создание персонализированных артефактов, что существенно поможет в боях. Не стоит думать, что без вложения денег в игре не победить. На всё, за исключением визуального дизайна, можно заработать внутри игры, проведя достаточное количество боев. За рубли вы просто значительно ускорите процесс.
Ожидает ли успех Strife? Сложный вопрос. Уже вышли League Of Legends и Dota2, обладающие колоссальной аудиторией. Близится выход Heroes of the Storm от Blizzard, которую ждут орды фанатов. Однако, многие изначальные особенности, доступные в Strife, позволят уверенно занять собственную нишу, которая быстро заполнится с течением времени.