Журналистка игрового портала The Gamer написала статью, в которой выразила желание видеть больше AAA-проектов про психически больных людей. Тесса Каур совсем недавно в обзоре Oxenfree 2 призналась, что с 20 лет имела алкогольную зависимость, а также посещала терапевта в связи с «большим количеством психических расстройств».
«Честные, темные, сложные изображения персонажей, которые борются с психическими заболеваниями, набирают популярность в мейнстриме, и это хорошо для всех. Люди с психическими заболеваниями видят, как их истории рассказываются и по-настоящему понимаются, вместо того, чтобы играть в дешевую арку искупления, практически не имеющую смысла или отдачи. Нейротипики могут по-настоящему понять, что значит жить с психическим заболеванием, вместо того, чтобы иметь смутное знание о том, что люди в депрессии или встревожены, и относиться к этому как к неудобству для окружающих», — пишет Каур.
Каур перечисляет проекты, которые показывают людей, что страдают или выглядят так, что страдают от каких-то психических заболеваний. Например, Элли в The Last of Us Part 2 страдает от посттравматического синдрома, Фрейя в God of War Ragnarok справляется с потерей сына, игры серии Dark Souls интерпретируются, как проекты про депрессию. Однако журналистку это не устраивает. Она считает, что о посттравматическом синдроме говорят намного больше, чем о депрессии, шизофрении, проблемах с расстройствами личности. К счастью, говорит, Каур, есть инди-игры, затрагивающие эти вопросы. Например, Hellblade: Sanua's Sacrifice, Disco Elysium, Night In The Woods, Martha Is Dead, Omori и Celeste. Все эти игры показывают главных героев с психическими заболеваниями, такими как зависимость от психоактивных веществ, депрессия, диссоциативное расстройство личности и тревога.
«Но, конечно же, большинство игр уровня ААА не рассматривают психические заболевания как жизнеспособную историю. Посттравматическое стрессовое расстройство и травму легче вписать в историю, потому что они обычно происходят как следствие крупного события или кровавых актов насилия, но труднее выжать тридцать часов геймплея из главного героя, которому слишком грустно, чтобы встать с постели. Или про героя, что борется со злоупотреблением психоактивными веществами или признает, что у него расстройство личности, и хочет получить помощь. Приземленная реальность людей, которые понимают, что у них есть проблема и что им нужна помощь, чтобы решить ее любыми средствами, не очень хорошо вписывается в мир AAA-игр. Но это позор, потому что эти истории притягивают аудиторию именно потому, что это такие человеческие истории. Все борются, и наши главные герои тоже должны. Именно потому, что они борются, мы сочувствуем им, и эти истории заслуживают того, чтобы их рассказали так же, как и все остальное», — считает Каур.
А что думаете вы, читатели?
Пусть идет лесом ...