Будущее, так или иначе, показывают крайне мрачным: болезни, нехватка ресурсов, бесконечные войны - прямо жить не хочется. Но хуже всего, когда все эти проблемы сваливаются на голову разом, как огромный грязный сугроб. Так и случилось в мире Starhawk.
Далекое будущее, космос давно освоен, все полезные ископаемые найдены и успешно израсходованы. Единственное, что осталось - зеленоватая энергия, которую добывают из недр планет. Занимаются этим по старинке: строят заводы, где трудятся обыкновенные шахтеры. Но данный ресурс имеет очень серьезный недостаток. Он физически и психически влияет на людей.
Человек может погибнуть или же полностью трансформироваться во враждебное ко всему живому существо, не утратившее разум. Такие создания объединились в некое движение против обычных homo sapiens. Здесь прослеживается параллель с Killzone: хелгасты ведь тоже были людьми, но вскоре сильно изменились и вполне обоснованно обиделись на всю расу. Темнокожий наемник и шахтер Эммет Грейвс прибывает на одну из таких планет не только для работы, но и ради брата - главаря движения отступников.
Сеттинг проекта довольно необычный. Это какая-то неуемная смесь Дикого Запада и отличной фантастики. Причем так, как было в «Ковбои против пришельцев»: здесь от вестернов только схожая природа и музыкальное оформление. Поначалу странно стрелять из импульсных винтовок и пистолетов по истребителям будущего под музыку из фильмов с участием молодого Клинта Иствуда. К сожалению, разработчикам не удалось до конца довести удачно начатую идею с атмосферой. Вскоре перестаешь обращать внимание на бескрайние прерии как на обязательный элемент вестерна и видишь в этом только недостатки: поездки здесь долгие и скучные. Наземная часть игры очень напоминает Red Faction: Guerrilla - как по схожему открытому миру, так и по механике. Только прекрасной разрушаемости нет и в помине.
Starhawk представляет собой интересный гибрид шутера от третьего лица, стратегии в реальном времени и даже авиа-аркады с уклоном на мультиплеер. Действительно, одному играть хоть и достаточно интересно, но в сетевом режиме проект раскрывается полностью. Что касается полетов, то тут все достаточно примитивно и скучно. Сами по себе воздушные бои более-менее интересны, но зачастую сильно затягиваются. Когда нужно сбить пять-шесть вражеских истребителей, процесс превращается в банальное наведение на цель и стрельбу без остановки. Разные виды оружия не особо разбавляют монотонное уничтожение противников. Поэтому летные эпизоды с легкостью можно назвать самыми неудачными в проекте.
Львиную долю игрового процесса Starhawk старается быть интересным шутером, и у него это получается не очень хорошо. Скучно: враги не особо умные, оружие бабахает не так, как ожидаешь, разрушаемость хиленькая. Но нужно отдать разработчикам должное: экшен здесь предельно плотный. По динамике и темпу мало что может сравниться с Starhawk. В особо жаркие моменты вспоминается inFamous, в котором все искрит от взрывов, и постоянно что-то взлетает на воздух.
Позиционные перестрелки отсутствуют как таковые. Эммет не умеет нормально прятаться за укрытиями и вести оттуда огонь. Здесь нужно идти в открытую, напролом, постоянно импровизируя и собирая боеприпасы, которые заканчиваются всегда не вовремя.
Заявленные элементы стратегии в реальном времени - просто громкие слова, реальная польза от этого лишь в мультиплеере. А в одиночной кампании на среднем уровне сложности большую часть битв Эммет может нормально пережить и сам, без дополнительной помощи. Строительство максимально упрощено. Есть один ресурс и объекты, которые позволяется возвести. Это могут быть турели, заградительные сооружения, склады боеприпасов, что-то еще. Радует то, что постройка происходит мгновенно: здания в прямом смысле слова сваливаются с небес на землю. Разумеется, они не вечные. Метко запущенные вражеские ракеты в мгновение ока разнесут что угодно. Так как поле битвы в большинстве случаев огромно, тактика все же появляется. Перед битвой указывается направление атаки и начинается отсчет: обычно дается около тридцати секунд на конструирование обороны. От размещения заградительных стен и расположения турелей зависит исход всего сражения. Хотя можно действовать и классическим способом: ничего не строить и расстрелять врагов в открытую - просто это будет труднее.
Lightbox Interactive рассчитывает на мультиплеер, студия обещает постоянную поддержку и частый выход обновлений. Пока что разработчики не врут: спустя всего несколько дней после релиза последовал патч размером в полгигабайта. Также ожидается появление новых карт и режимов, так что Starhawk, возможно, ждет большое сетевое будущее.
Несмотря на красочность спецэффектов, графика как таковая посредственна. Этого не ожидаешь от PS3-эксклюзива, особенно после всяких Uncharted, God of War 3 и Killzone, картинка в которых практически идеальна. А здесь нет естественности и натуральности цветов, космос действительно черный, мертвый и статичный - ни намека на яркие краски.
В итоге имеем просто хороший шутер с элементами стратегии, ставкой на мультиплеер и нераскрытой атмосферой. Все? Все... А хотелось, как всегда, чего-то большего.