GG: Со времени старта StarCraft 2: Wings of Liberty прошло
довольно много времени. За такой срок можно сделать новую игру. У вас не было
ощущения, что вы делаете что-то абсолютно новое?
Blizzard: Последние 2.5 года мы работали над
SC2: HotS. Над проектом работала большая
команда и это большое удовольствие для всех нас - создавать вторую главу.
Поэтому мы делали все, что в наших силах, чтобы фанаты Зергов получили свою
историю в рамках StarCraft.
GG: А что вы бы назвали самым большим различием
между WoL и HotS?
Что-то такое, о чем вы можете сказать "Это - нечто полностью новое и мы этим
гордимся".
Blizzard: Ну.. Вы играете Зергами! (Смеются)
Вы ощущаете себя зергом. Это абсолютно новые ощущения, совсем другой геймплей.
Кроме того, вся кампания сфокусирована на фигуре Кэрриган. Вы управляете ей,
она становится сильнее по мере продвижения, ваш арсенал меняется - мы очень
гордимся этим моментом.
GG: А что по поводу глобальных изменений? Не в плане
геймплея - что нового в Battlenet,
что нового в социальной системе?
Blizzard: (Alex Sun) О, я могу об этом рассказать. Это именно то, на
чем я работал! Вы уже можете опробовать все эти элементы, они вышли в новом
патче, но в будущем мы пристально наблюдать за ними и добавлять разнообразные
улучшения. (Andy Bond) Да, стало много
менюшек, все очень удобно. (Alex Sun)
Да, мы очень рады, что люди хорошо это приняли - люди вовсю используют кланы и
группы, и мы точно будем поддерживать эти фичи.
GG: Отлично. Но вернемся к геймплею. Ранее вы сказали,
что нам предстоит много времени провести, управляя Кэрриган. В то же время, в Wings of Liberty у
нас было несколько миссий с Рэйнором. Как будет отличаться геймплей за
Кэрриган?
Blizzard: Отличный вопрос. Да, мы много
управляли Рэйнором, но из миссии в миссию он использовал практически одни и те
же способности. Кэрриган будет прогрессировать по мере развития сюжета, у нее
будут появляться новые способности и умения. У нее будет собственный экран
улучшений, где вы сможете настроить нужные абилки, бонусы. У игрока будут ее "личные
миссии", в которых геймплей тоже будет отличаться от виденного ранее. Это не
как WarCraft 3, где все
крутится вокруг твоего героя, это... это Рой, это ваша огромная армия Зергов, но
у вас здесь есть Кэрриган, в самом центре событий.
GG: А как насчет сторонних персонажей, которых мы
можем контроллировать?
Blizzard: О, несколько будет... Но мы о них
не скажем, дабы ничего не спойлерить, вам лучше самостоятельно обо всем узнать.
Всего 24 часа осталось подождать! Но да, в игре будут сторонние персонажи,
которыми вам предстоит управлять, не только Кэрриган.
GG: А что насчет улучшения юнитов? Раньше у нас была
стандартная оружейная, в которой мы улучшали пехоту и технику, это выглядит... стандартно.
А что у нас есть в HotS?
Blizzard: (Andy Bond) Да, многим игрокам понравился этот аспект игры,
поэтому мы хотели сделать что-то похожее, но более зерговское. И вот, вашим
юнитам будет доступно три апгрейда, но, кроме того, у них будет две ветки
эволюции. Для их развития вам придется играть то, что называется "Evolution missions". В них вы сможете попробовать
обе ветви развития юнита и выбрать, какая ветка больше подходит вашему игровому
стилю. (Alex Sun) Да, суть зергов -
адаптация. Возьмем, например, зерлинга. Вы можете развить его в Raptor, дав ему умение
перепрыгивать препятствия. Вторая ветка дает ему возможность спавниться быстрее,
а в результате вы будете получать три юнита вместо двух. (Andy Bond) Это довольно страшновато -
видеть, как куча зерлингов запрыгивает к тебе на возвышенность. (Смеется)
GG: И насчет самой Кэрриган - как происходит ее
прокачка? У нас есть отдельные ветки развития, одну из которых мы должны
выбрать, или процесс идет независимо?
Blizzard: Нет, мы отказались от системы ветвей,
это, скорее, одно дерево, из которого можно выбирать. Мы не хотели ставить
ограничения для игроков. Все, что вам нужно для комфортной игры прямо перед
вами, используйте что хотите.
GG: Эволюция Кэрриган как-то влияет на сюжетную
линию?
Blizzard: Нет, вся эволюция влияет только
на геймплей. У нас только одна сюжетная линия, ваши решения только двигают ее
вперед.
GG: Понятно. Главную героиню можно охарактеризовать
как доброго или злого персонажа? Или все не так просто?
Blizzard: Мне кажется, она до сих пор не
может понять сама. Она действительно хочет отомстить за все Менгску, но она
видит заботу Рэйнора, так что ей не хочется быть совсем злой.
GG: Ясно. А теперь самое интересное - киберспорт!
Во-первых, что было для вас самым неожиданным в отзывах игроков, принимавших
участие в бета-тестировании? Было ли что-то, что заставило вас сказать "Да, они
правы и мы немедленно это изменим!"
Blizzard: Ну, довольно неожиданными были
отзывы о Warhound. Было
много негатива на его счет, так что мы действительно вплотную занялись этим
юнитом.
GG: Возможно вы знаете, на прошлых выходных на IEM (Intel Extreme Masters) кибера уже играли в HotS. В полуфиналах не
оказалось ни одного зерга. Вы считаете, это случайность или это проблемы
баланса?
Blizzard: Нам кажется, тут дело
непосредственно в игроках. У зергов есть несколько действительно крутых фишек в
мультиплеере, которых не было до сих пор. David Kim постоянно работает с комьюнити и постоянно отлаживает баланс.
И, разумеется, мы сами внимательно следим за нашим форумом. Наши пользователи
на данный момент очень довольны балансом.
GG: То есть, вы опираетесь не только на мнение
Про-киберов, но и обычных игроков?
Blizzard: Разумеется. Мы хотим убедиться,
что игра хороша для всех уровней игроков.
GG: Какой юнит из старых получил больше всего
изменений в новой игре?
Blizzard: (Andy Bond)Ну, очень прикольное изменение получили Медиваки
(Medivac). У них теперь
есть способность, которая позволяет им быстро прибывать на поле боя, это
большой плюс для Терранов. Кроме того, серьезно изменился Reaper. Он теперь очень быстрый. (Alex Sun)
многие юниты были переработаны - как тот же медивак, который теперь быстро
прилетает на поле, забирает кого надо и быстро убегает. Игра стала динамичней,
теперь что-то происходит в каждом уголке карты.
GG: Кстати да, что стало с Рипером? На него
жалуются. Imba?
Blizzard: Да, мы с Дэвидом Кимом получили
большое количество отзывов на Рипера. Он отличный инструмент для harass-тактики, но только в
начале и середине игры. По поводу его имбалансности - Дэвид внимательно за этим
следит, но на практике мы не видели с ним проблем. Да, кто-то говорил, что на
ранних этапах зерги не могут защититься от рипера, но мы видели множество игр,
в которых Зерг с легкостью отбивался, а потом прикатывал к противнику с кучей Roach (Тараканов). Так что
пока для людей рановато делать выводы.
GG: А каких юнитов любите лично вы?
Blizzard: (Andy Bond) Мне очень нравится Viper. Он очень хорош в умелых руках, им интересно
играть. (Alex Sun) Swarm Host тоже
очень крутой. Он заставляет людей шевелиться.
GG: Что ж, пожалуй, на этом у меня все. Не хотите ли
вы что-то передать нашим пользователям?
Blizzard: Мы получили большое количество
отзывов из Европы и России в частности. В прошлый раз на старт Wings of Liberty из
Blizzard приехал только один человек и он был удивлен большим
количеством внимания. Поэтому нас теперь двое! Мы очень рады вниманию,
оказанному нам фанатами игры. Они нас вдохновляют и помогают нам делать StarCraft2: Heart of the Swarm. Мы любим нашу игру. И
это прекрасно, что пользователи тоже ее любят.
GG: Спасибо за ответы!