Star Trek: Legacy: Обзор
Спецы и мнения

Star Trek: Legacy: Обзор

Бескрайние просторы нашей галактики всегда привлекали внимание гениальных людей. Когда-то многие представители человечества собирались массово полететь в космос уже в 2000 году. Увы, степень развития технологий не позволила. Психологи также выяснили, что существовать долго в замкнутой среде может лишь простой одноклеточный организм, которому просто не присущи некоторые исключительно человеческие качества. Воплотить мечту о межзвездном полете сейчас может любой - достаточно еще раз перечитать потертый томик Р.Хайнлайна или же включить ошеломляющую своей красотой Darkstar One. Студия Mad Doc Software предлагает нам альтернативный вариант развития событий в бескрайнем космосе. Вдохновением для разработчиков послужил знаменитый сериал Star Trek, который недавно отметил свое сорокалетие. Желанным подарком к годовщине стала игра Star Trek: Legacy, примчавшаяся на прилавки магазинов со скоростью звука.

Вселенские прелести
Такое важное мероприятие просто нельзя было пропустить. Потому мастера из Mad Doc Software старались изо всех сил, дабы не подвести Bethesda Softworks. Именно последняя выступила в роли издателя и сумела протолкнуть игру на рынок как раз к Рождеству. Несмотря на то, что все эпизоды небезызвестного Star Trek так или иначе присутствовали в Legacy, сорвать куш стратегия не смогла. Виной тому послужили многочисленные ошибки в программном коде и сценариях, отсутствие мультиплеера на момент релиза и нестабильность работы. Неужели все настолько плохо?

Диета космонавта
Дерек Честер и Дороти Фонтана – знаменитые сценаристы оригинального сериала – долго корпели над сюжетом, стараясь сделать его органичным и, в то же время, нетривиальным. В итоге линия повествования полностью преобразилась, добавив новые главы к звездной саге. Увы, просматривать весь сценарий Bethesda не посчитала нужным, и многие интересные идеи умерли не родившись. В итоге, оригинальную историю смогут понять лишь истинные фанаты, следившие за всеми сериями одноименного телесериала.

Вступление, вопреки сетованиям поклонников, не изменилось ни на йоту. Вновь в основе сюжета война межу четырьмя расами: ромуланами, вулканцами, боргами и людьми. Разумеется, из-за космических ресурсов и территорий Однопользовательская часть игры разделена на три кампании-эпохи, каждая со своими целями, персонажами, кораблями и противниками. Сначала вы примерите костюм капитана Джонатана Арчерера, который командует крейсером Enterprise NX-01. За ним идет не менее значительная роль командующего Джеймса Кирка, от лица которого вам предстоит выполнить множество увлекательных заданий. В завершающей части игрушки вас ожидает знаменитый Enterprise D и его бессменный капитан – Жан-Люк Пикард.

Много необходимой информации спряталось глубоко в разделе Extras. Тщательно избороздив этот пункт меню, можно узнать о процессе озвучивания, просмотреть отрывки из сериала и даже взглянуть на актеров, разодетых в «игровую» форму. К сожалению, то, что действительно (к примеру, информация о вражеском крейсере) нужно, обычно оказывается рядом с ничем не примечательной фотографией одного из разработчиков.

Задания слишком однообразны. После отлета четырех звездных крейсеров, в том числе Enterprise, на нас нападают ужасные ромулане. Их флот хоть и не может похвастать богатой оснасткой, зато в 2-3 раза превосходит игрока по численности. За победу выдаются обновления той или иной части корабля. Вновь придется делать нелегкий выбор между необходимым и жизненно важным. По мере прохождения количество врагов возрастает, и отдельные миссии заставляют здорово попотеть. В остальном же нам предстоит уничтожать флагманы вражеской эскадры и иногда защищаться от космических флибустьеров. К счастью, голосовые подсказки всегда помогут заблудившемуся геймеру. Качество их исполнения - высший пилотаж. Не зря Mad Doc Software и Bethesda потратили большую сумму на настоящих актеров, которые сыграли отведенные им роли великолепно. Приятное впечатление оставляют звук и замечательный саундтрек.

Сломанные пальцы
Стоит признать, что без геймпада удачно сыграть не получится. Без этого манипулятора геймплей скорее напоминает легкомысленную аркаду, чем тактическую стратегию. Все из-за разработчиков, которые не позаботились о возможности переназначения клавиш. Любителей сложносоставных команд Star Trek: Legacy и вовсе разобидит: подобной роскоши, по мнению создателей, в RTS не место. Из рук вон плохо ведет себя камера. Виртуальный объектив словно находится в другой вселенной, а игрок тщетно пытается направить оптику в сторону поля боя. Многие проблемы возникли из-за того, что Legacy заточена под Xbox 360. Внятная система сохранений осталась лишь в истории – извольте сначала пройти уровень, а потом уже сохранять прогресс. Доступ к следующему чекпоинту появляется лишь после завершения текущего задания. Из-за подобных недоделок, на игру придется тратить в два раза больше времени, чем стоило бы.

Интерфейс разочаровывает недоделанностью: неаккуратная панель управления, мало того, что загораживает поле боя, так ещё и пестрит ненужной информацией, а для того, чтобы просто узнать характеристики юнитов, приходится заглядывать в специальное меню.

Мне бы космического, да побольше
Двойственное впечатление оставляет графика. Она в меру красива, но не лишена некоторых дефектов. Если у Star Trek: Armada были отговорки на этот счет, то у Legacy нет ни единого оправдания. Космос, такой необъятный и громадный, в игре имеет четкие пределы. Очередные тактические маневры могут упереться в невидимую стенку. Причем в бою нас ожидают новые сюрпризы, в частности – невнятная физика. Процесс столкновений в двух словах можно описать так: несколько звездолетов пружинят в разные стороны с одинаковой скоростью. Если корабли заденут местные планеты или же залетят в пояс астероидов, движок решит эту проблему очень просто, лихо оттолкнув два взаимодействующих объекта. Неизвестно, где разработчики учились, перед тем как работать в Mad Doc Software, но нет смысла упоминать о законах дедушки Ньютона, которые в данном случае грубо попускаются.

В мире Star Trek можно долго насмехаться над размерами «звезд-гигантов» и отвратительной прорисовкой туманностей. Но графика, вкупе с внутренним моторчиком, не так уж и плоха. К примеру, модели кораблей сильно изменились в лучшую сторону. Теперь звездные махины выглядят очень солидно и аутентично киношным вариантам. Красивые силуэты звездных судов возвращают потерянное доверие и уважение к разработчикам. Потому что, на фоне любой звездной системы тот же Enterprise смотрится столь естественно, что хочется поскорее найти удачный ракурс, снять скриншот и поставить оный в качестве обоев на рабочий стол.

Увы, капитаны, в отличие от своих сериальных прототипов, непроходимо тупы. Очень жаль, что горе-путешественников так и не научили азам навигации. Даже игроку, который с кривым управлением ищет цель на вражеском фрегате, нужно на розыски меньше времени, чем искусственному интеллекту. Цифровой разум в состоянии поразить разве что охраняющие корабли, да и то лишь после двадцатиминутных метаний.

***
Мы прекрасно понимаем, что нельзя было ожидать чего-то сверхъестественного от Star Trek: Legacy. Создатели таких серий как Armada и Empire Earth, опять сплоховали и не выполнили даже половины своих обещаний… Возможно, эта RTS подойдет истинным и непробиваемым фанатам сериала и жанра в целом. Но, предупреждаем, игра в состоянии скрасить лишь пару унылых вечеров.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?