Stacking всё
же решила посетить персональные
компьютеры спустя год после консольных
гастролей, на которых, к сожалению, не
получилось «бабахнуть» как следует.
Причина проста: Тим Шафер делает
гениальные игры, но они очень плохо
продаются.
Экспериментировать в
индустрии, где уже существует секрет
успеха, крайне рискованно. Однако Шафер
верен себе. Его Full Throttle, Grim Fandango,
Psychonauts настолько
отличаются от обычных игр, насколько
это вообще возможно. Правда, с финансовой
точки зрения все не так «необычно», как
хотелось бы. Золотая жила рассыпается
в прах.
Предмет
нашего обзора, по Шаферовской традиции,
решил не попадать под какой-либо штамп:
артхаус плюс матрёшки помноженный на
душевность разработчиков. Получилось
довольно круто. Количество проданных
копий на консолях почти перевалило за
полмиллиона, и теперь пришла очередь
PC
добавить к счётчику пару сотен (сотен?)
тысяч.
Мужичок с матрёшкой - поиграй немножко.
Представьте себе мир,
населённый матрёшками. Они ходят на
работу, общаются, посещают магазины,
библиотеки, клубы... Некоторые матрёшки
недовольны политической ситуацией в
стране: капитализм уничтожает все
понятия о честности, доброте и
справедливости. Приходится бастовать,
из-за чего разгорается конфликт. На фоне
всего этого главный герой - матрёшка
Чарли Блэкмор - решает свою личную
проблему. Отец семьи Блэкмор отправляется
на дополнительные заработки, чтобы
прокормить немаленькую семью. Вся семья
с нетерпением ждёт кормильца, но вместо
него в дом приходит грозного вида
че...кхм, матрёшка и сообщает, что
папанька-то задолжал, извольте долг
отработать. В итоге, все семья, кроме
Чарли (самой маленькой матрёшки,
показавшейся бесполезной) вынуждена
работать на коварного барона, к которому
главный герой и направляется, дабы
спасти своих близких.
Маленький бюджет игры
удалось скрыть за классическим саундтреком
очаровательными атмосферными роликами,
выполненными в стиле немых фильмов
тридцатых годов. На анимации тоже решили
сэкономить. Однако от этого игра, пожалуй,
только выиграла: матрёшки перемещаются
очень комично.
Вот где разработчики
точно старались не схалтурить, так это
при создании геймплея. Вся игровая
механика построена на том, что одна
матрёшка способна содержать других,
более мелких, собратьев внутри себя. К
примеру, нам надо проникнуть внутрь
охраняемого здания. Обходных путей нет,
а главный вход прикрывает своим деревянным
круглым телом охранник. Малыш Чарли
находит в толпе девицу с гламурной
походкой, в которую он «вселяется»,
благодаря своим габаритам. Затем, получив
контроль над «телом», подходит к
охраннику. Вскружив голову деревяшке,
«девица» уводит охранника от входа.
Затем мы покидаем тело девушки и проникаем
внутрь здания. И это только одна ситуация
и одно её решение! А сколько их всего?
Проходить и проходить...
К слову о прохождении:
в Psychonauts было попросту
делом чести собрать все бонусы, дабы
прохождение игры было стопроцентным.
Эта игра тоже может заставить игроков
пройти...нет, зазубрить игру от корки до
корки. Перепройти игру, используя другие
решения головоломок вкупе с царящей в
ней атмосферой крайне соблазнительно.
Основных минусов два.
Первый - это сюжет, который не очень
хорошо развит и присутствует в игре
только потому что «надо». Но персонажи
и ситуации (как геймплейные, так и
сюжетные шутки-прибаутки) способны
скрыть этот минус от тех, кто очень уж
проникся игрой. Впрочем, и Психонавты
не обладали шикарным сюжетом, но многие
моменты были там воистину гениальными.
Второй минуc - игра не может похвастаться
разнообразием. Сама идея просто прекрасна,
спору нет. Но всё, что нам предлагают -
это вселяться в кукол и использовать
определённую возможность. И тут уже всё
будет зависеть от вашей придирчивости
и вкуса.