До релиза SPORE компания Electronic Arts позволяла разработчикам болтать об игре всё, что угодно: делиться любыми идеями, раздавать любые обещания. Ещё в 2005 году на престижной выставке Е3 состоялась презентация игры, где Уилл Райт выдал на-гора такой список фич, что все свято поверили, что через год, максимум два, нас ждёт шедевр. За истекшие три года список обещаний был не раз пересмотрен, исправлен и дополнен. И вот релиз состоялся. Подавляющее большинство обещанных возможностей урезано, изменено до неузнаваемости, а то и вовсе бесследно исчезло. В сухом остатке имеем неплохой редактор зверюшек (доступный ранее за 10 долларов) и ещё пару редакторов для постройки домов и машинок, плюс рудиментарные зачатки геймплея. Реакция разочарованной публики не заставила себя ждать: главной темой на официальном (!) форуме Spore стала критика всего и вся, а основной вопрос – почему игра так непохожа на всё, что о ней говорили, писали и показывали до релиза? В ответ от разработчиков и издателей слышно лишь молчание... И «Cute and Creepy – Parts Pack», сделанный как бы назло надеждам и чаяньям геймеров.
Итак, вместо того, чтобы улучшить геймплей и разблокировать спрятанный контент, Уилл Райт и сотоварищи под жёстким давлением Electronic Arts, на скорую руку сготовили первую «добавку». Притом, что за ту же цену в 20 долларов (а то и дешевле) можно купить пару полноценных shareware-игр вроде Jets’n’Guns или Piggle. Рассматриваемый нами продукт нельзя назвать даже аддоном, поскольку на геймплей он никак не влияет. Это просто набор конечностей, глазок, ушек и прочих частей тела, которые можно использовать в редакторе для создания существ. Все нововведённые элементы делятся на две категории: Cute (милые, хорошенькие) и Creepy (страшные, ужасные). Первые – карикатурно-мультяшные – могут пригодиться некоторым создателям из-за своей примитивности, ведь из простых деталей удобно делать более сложные конструкции. А вот вторая категория состоит, наоборот, из сложных и трудновоспринимаемых элементов, пригодных лишь для использования по прямому назначению, т.е. для создания настоящих чудовищ.
До выходы «Cute and Creepy» были серьёзные опасения, что элементы, поставляемые за доп. плату будут обладать завышенными характеристиками. Например, увеличивать какой-нибудь атрибут на 6 пунктов и более. Но нет, этого не произошло. Хотя есть несколько штучек, которые прибавляют единичку к четырём различным атрибутам, но и без того ущербному «игровому балансу» это не сильно повредит.
***
Итак. «Слава» ЕА! Они продолжили дело Sims 2 и доказали, что мнение клиентов для них ничего не значит, и ради денег издательство готово на всё. Кстати, на этом сага о Spore и несбывшихся надеждах отнюдь не заканчивается. PR-отдел Electronic Arts уже пообещал всем, подсевшим на игру, аддон, в корне меняющий геймплей в космической стадии. Главными фишками станут возможность вылезать из летучей тарелки и бродить по планетам на своих двоих, а также нечто под названием «редактор приключений». Правда, этот аддон всё ещё находится в стадии разработки и официально не анонсирован, так что на выходе может получиться нечто совсем иное. Релиз этого чуда намечен на весну 2009 года. Ждём, но уже не надеемся...
P.S. Это первый и последний обзор по каким бы то ни было незначительным pack'ам для игр. И выставлять оценки данному «куску контента» считаем не целесообразным.