На Игромире нам удалось пообщаться с ведущим игровым
дизайнером Splinter Cell: Blacklist Ричардом Карилло. После короткого демо, в котором мы увидели
Фишера, при дневном свете бегающего с автоматом и бодро расстреливающего
врагов, первым вопросом было, конечно же:
GG: Итак, только что мы посмотрели
небольшое демо из игры. И я могу совершенно точно сказать, что это самый "экшен-Splinter Cell" из
всей франшизы. Что привело вас к идее превратить прекрасную стелс-серию в
экшен, построенный на взрывах и стрельбе?
Richard Carrillo (RC): Стелс остается важной
частью игры. Сейчас мы посмотрели самое быстрое и зрелищное прохождение - так
называемая игра "танком". Каждый уровень можно пройти тремя способами - "призраком",
который старается быть совершенно незаметным и не убивать своих противников, а
просачиваться сквозь оборону. Если вы хотите идти через врага красиво, убивая
оппонентов, но, все же, оставаясь совершенно незаметным - у вас есть такая
возможность, играя "ассассином". Этот стиль игры наполнен стелс-убийствами,
дропами на противника с крыши и жесткими фаталити. Ну а можно играть так, как
мы это делали сейчас - если вы хотите немного экшена, вы можете просто взять
пушку погромче и устроить перестрелку. Мы хотели дать пользователям выбор -
каждый выбирает свой стиль игры.
GG: То есть, весь вайн фанатского
комьюнити о том, что игру испортили и это больше не Splinter Cell, по сути дела, ошибочен -
каждый может получить ту игру, которую хочет?
RC: Отзывы игроков очень важны для
нас, честно. В демо на Е3 мы показывали экшен-сторону игры потому что нам нужно
было показать, что мы можем это сделать - можем дать игрокам не только стелс,
но и хороший экшен. А отзывы позволили нам понять, что наше стелс-комьюнити все
еще существует, оно все еще активно - это очень нас обрадовало. Так что в
будущем мы будем показывать игрокам больше стелса, больше отсылок к предыдущим
играм. Это будет для нас удовольствием.
GG: По поводу кооператива - он
как-то вписан в сюжет, или это абсолютно самостоятельная часть истории?
RC: Я не могу сильно вдаваться в
подробности, скажу лишь, что это очень большой кусок истории.
GG: Ага, то есть, это значительная часть
геймплея. Тогда хотелось бы узнать, смогу ли я пройти ее в паре не с другим
человеком, а с АИ?
RC: В течение всей игры вы будете
часто видеть, как Сэму помогает его команда - как, например, сейчас мы видели,
как Сэм вызвал поддержку на моменте с пулеметом (в конце показанного демо Сэм
вызывает что-то типа артиллерии). И кооп полностью будет основан на
взаимодействии двух игроков. Будет несколько игровых режимов, которые вы
сможете пройти в кооперативном режиме или в одиночку - что-то похожее было в Conviction. Опять же, мы
стараемся дать всем игрокам того, что они хотят - это крупнейшая Splinter Cell на
данный момент, у нас есть действительно много контента для игроков.
GG: Расскажите о персонажах
кооператива - кто это, как они связаны с Фишером - все, что мы можем узнать о
них.
RC: Мы еще не анонсировали
персонажей коопа, но я могу сказать, что все они являются частью "Четвертого
Эшелона" - команды Фишера, которую он собирает вокруг себя. Некоторых из них мы
увидим в процессе прохождения кампании.
GG: Что ж, с кооперативом
разобрались. А как насчет дополнительных материалов - не самой игры, а, может
быть, каких-то комиксов, фильмов "по мотивам"? Того, во что нельзя поиграть, но
что могло бы расширить вселенную игры.
RC: Да, действительно, мы
рассматриваем множество возможностей, несмотря на то, что еще не анонсировали
их. Не могу сказать ничего определенного, но мы рассматриваем самые разные способы
расширения вселенной и сюжета игры.
GG: В новой игре планируется дать
игрокам свободу выбора игрового стиля, сама она содержит большое количество
разнообразных гаджетов из предыдущих частей. Как вы видите новую часть франшизы
- это эволюция серии или эксперимент?
RC: Blacklist - это следующая
ступень эволюции серии. Со всем нашим контентом, всеми возможностями по выбору
стиля игры персонажей и набором гаджетов, с огромным количеством различных
игровых ситуаций, основанных на решении игрока. С нашими дневными картами -
когда человек видит светлую карту в Splinter Cell, он сразу думает "экшен", но на
самом деле это самый крупный челлендж для стелс-игроков. Спрятаться под
солнечным светом - это нелегко, но это возможно. Так что - большое количество
локаций, гаджетов, контента, разного геймплея, игровых стилей - это
действительно большой шаг вперед и мы счастливы, что сможем поделиться всем
этим с нашими игроками.
Игрой занимается новая студия - это большое количество
людей, в том числе из разных студий, работавших над франшизой, так что мы все
стараемся сделать лучший продукт, который способны произвести.
GG: Звучит отлично, будем ждать с
нетерпением. А что насчет планов на период после выхода игры? Можете что-нибудь
сказать по поводу DLC?
RC: (Смеется) Я абсолютно точно могу
сказать, что ничего не могу сказать по этому поводу. Но, на самом деле, мы
действительно очень любим эту часть франчайза и будем поддерживать ее так
долго, как только сможем.
GG: Спасибо за ответы!