Спецы и мнения

Spider-Man: Shattered Dimensions: Обзор








Все последние игры
про Человека-Паука будто бы делали люди из параллельных вселенных. Spider-Man 3, Ultimate Spider-Man, Spider-Man:
Web of Shadows
- все эти продукты по
гамбургскому счету роднит лишь волшебная способность героя в цветастом трико
зацепиться за облачко и с ветерком пролететь над Манхэттэном (хотя и на это
покушались, см. Spider-Man: Friend or Foe ). Все остальное - механика, структура
миссий и сюжетная подоплека разнятся в соответствии с разной, в общем-то, производственной
силой студий-разработчиков.





Основных направлений
в сфере компьютерных «паучьих» развлечений обозначилось два: первым заправляют
адепты честного ремесла (привет, электронные приложения к кинобилетам!), второе
в руках кое-кого посолиднее - эти люди не пытаются цитировать Сэма Рэйми и
звать Брюса Кэмпбелла на роль закадрового голоса, зато часто включают фантазию
и вообще, думают. Но им, как это
часто бывает, не хватает опытных ресурсов, чтобы вывести свои эксперименты за
рамки старомодного beat,em up с невесть каким дизайном и обессоленной
режиссурой.





Мы не привыкли
бросать серьезные фразы в адрес супергеройского экшена с паутиной, но сегодня
без этого точно не обойдемся. Итак, Shattered Dimensions - это
золотая грань между парадоксом и компромиссом. Первая игра о злоключениях
гордого арахнофила, совмещающая выдумку с блестящей технической частью
посредством приличного геймплея.





insertLinkedImg





Напомним, что события
первой самостоятельной игры Beenox Studios разворачиваются сразу в четырех
относительных реальностях, и единого сеттинга у нового Spider-Man нет. Как, в
общем, и сюжета: предложение «Питер Паркер под реплики седой наставницы
штурмует измерения в охоте за осколками магической плиты» даже на синопсис не
тянет, но при этом служит нашим верным титульным мотивом до последней
пятнадцатой главы. Вины разработчиков здесь минимум:  научно-фантастический рейд героя по мирам это,
в первую очередь, подробная и небанальная экскурсия по лучшим комикс-вселенным
не принадлежащим Marvel,
во вторую - редкого качества геймплейный сплав и, наконец, в третью - обилие
фант-контента. Четвертого просто не дано.





Важнейшая черта
бронебойной концепции Shattered Dimensions состоит в ее исключительной направленности конкретной
аудитории. Понимание собственной публики выгодно выделяет Beenox на фоне
предшественников (которые почему-то представляли на вашем месте неразборчивую
бабушку-фанатку Сэма Рэйми) и моментально бросается в глаза. Например, игра
нарочно дистанцирована ото всех клише вселенной, вроде нью-йоркского избиения
Зеленого Гоблина и монотонного спарринга с щупальцами Доктора Октопуса.
Необычные источники вдохновения (четыре, как вы догадались, серии комиксов)
подернули многолетнюю тину приевшихся боссов. Максимум на что хватает наглости
авторов - безобидные кроссовер-батлы (вроде пятиминутки с Дедпулом) и периодические
рандеву со звездами, вроде легендарного Домового и Электро. В остальное время
мы не просто бьем знакомую до боли рожу, а методично изучаем обновленные
положения вселенной. Вот вы, например, в курсе, кто такой Hammerhead? А как победить этого маньяка
с томми-ганом, используя лишь круглую арену с затененными участками, знаете?
Если нет - тогда вы определенно не комикс-гик и вам точно следует поиграть, заодно
познакомившись вот, скажем, с Vultren - ехидным клоном Носферату, вещающим абсолютно тошнотворным
голосом



insertLinkedImg





В конце концов, даже
ожидаемые эпизоды в духе «битва на зыбучих песках с Песочным человеком»
обставлены со вкусом: регулярные бочки с водой, шепчущее торнадо и тонны
золотистых частиц в cell-shading (с помощью этой
технологии нарисована вся игра) - именно так мы запомнили этот подвиг Спайди из
мультсериала 90-х. Или вот погоня за Крэвеном-охотником  - уж до чего классическая сцена, но и тут подошли
с фантазией. Правда, не своей, а чужой: налюбоваться на собственный бой из
прицела вражеской винтовки мы успели в X-Men Origin:
Wolverine
.





Прямые руки и
по-хорошему  «фанатский» подход  дизайнеров, впрочем, берут свое. Amazing часть
игры (красно-синий Паук, наши дни; именно здесь сосредоточились все привычные
нам боссы), например, у большинства нормальных людей, выросших в 90-е,
пролетает на каких-то психологических механизмах: вроде бы все уже сто раз
видели, но ведь не оторваться!





insertLinkedImg





Следом за скудностью
сюжетного контента идет еще одна проблема, которую Beenox прихлопнули
мухобойкой еще на стадии пресс-релиза - серость и будничность пейзажей. Раньше,
если помните, символизирующие дома гигантские обувные коробки на улицах
виртуального Нью-Йорка выдавали игру про Спайдермена не хуже самого Спайдермена
на обложке. В Shattered Dimensions визуальное разнообразие есть и организовано оно самым
вульгарным способом, опять же с помощью четырех миров. Улицы 2099 года
(есть  тут и такая реальность) - это
звездолеты, какой-то космический десант с бластерами и электрошокерами и сотни
деталей на футуристически зависших в воздухе улицах (вроде рекламы корпорации
Тони Старка). Нуар-вселенная, напротив, полна минимализма, депрессивных
композиций с потугами на Франца Уоксмена времен фильма «Бульвар Сансент» и
туповатых гангстеров с внешностью портовых грузчиков.





Самым же
противоречивым, вопреки прошлогодней Web of Shadows (доказавшей крутость Черного Человека-паука) измерением
стала Ultimate. Номинально
герой в смоляном костюме - эдакий интеллигентный Веном. Он не пьет кровь
девочек на брудершафт с Сатаной, но и не разменивается на мелочи: в отличие от
добродушного брата без особого трепета относится к расходным человеческим
единицам. В игре эта черта характера никак не отражена. Никаких особенных
миссий подчеркивающих нрав персонажа, злых диалогов и морального выбора.  Ну а в нагрузку - отсутствие сочных декораций.
На фоне своих необычных и, в некоторых случаях, ностальгических двойников, Черный
Спайди выглядит на удивление серо и бесчувственно.



insertLinkedImg





Если рассматривать
все вышесказанное в отрыве от основного контекста, вывод будет таков:
Spider-Man: Shattered Dimensions - четыре независимые игры, объединенные
общим заголовком и безусловным великодушием издателя. Это, конечно, мало
похоже
на Activision. На горе
рецензентам (собравшимся разбирать «Человека-Паука» как блочный
конструктор)
точек соприкосновения у кусков общей концепции оказалось достаточно
много. Во-первых,
боевая система, основу которой Beenox решили перетянуть у коллег.
Рядовую драку удобнее всего начинать
с пике на врага с прямыми ногами, а дальше - действовать, как велит
сердце. Велит
оно, как правило, много и со вкусом: избить противника десятиступенчатым
комбо,
кинуть в него ящиком, прихлопнуть двумя паутинными кувалдами... Бои на
отвесных
поверхностях упразднили, в результате чего битвы стали один в один
похожи на
потасовки какого-нибудь Prototype.
Не постеснялись привинтить сюда даже прокачку: за очки действия (помимо
поверженных врагов их приносят разбросанные бонусы-паучки) в специальном
меню
можно купить около сотни активных (в основном свежие приемы) и несколько
пассивных (+1 к здоровью, например) умений. Так что увидеть на месте
хлипкого
Паучка light-версию Алекса
Мерсера, сбивающего с ног десять врагов простым приземлением, здесь при
кое-каком старании возможно уже к середине кампании. 



insertLinkedImg





Подозрительно
однообразная структура миссий (универсальная цель - убегающий босс)
продолжает
перечень сходств. А уже из этого пункта вытекает едва ли не важнейший
недостаток всей игры - пресная организация уровней. Складывать локации с
оглядкой на гимнастическую полосу препятствий сегодня наловчились  даже
авторы мясных слэшеров (главный пример - Wet), а вот в лучшей игре про
лучшего акробата в мире планировка почему-то совершенно никакая. За
аналогами
далеко не побежим: череда подобных скверно просчитанных уровней,
предназначенных
исключительно для наземных поединков и редких цирковых этюдов в
приготовленных
дизайнерами местах, встречалась, например, в X-Men: Legends. Когда в
сотый раз
повторяешь одни и те же движения, прыгая по балкам и лазая по
специальным
стенам (любезно приготовленным в строго отведенных местах), отказ Beenox
от
урбанистики впервые навевает печаль: в прошлых, «городских» играх было
острое
ощущение полета и масштаба.





Отдельного упоминания
достоин геймплей мира Noir,
который, хоть и не вышел самобытным, зато в полной мере отразил источники
вдохновения авторов. Если коротко: перед нами обрезанный Batman: Arkham Asylym, где пустующее место Джокера
и сеттинга-лечебницы заполнили идеями Splinter Cell: Conviction. В отличие от других вселенных (каждая из которых
представляет собой beat,em up с элементами адвенчуры) здесь от геймера
требуются кое-какие навыки игры в стелс: герой шастает по трубам на
десятиметровой высоте и прячется в тени, не брезгуя вздернуть случайного гада
вверх тормашками с помощью трюка Takedown.   Эта классическая схема работает по принципам врагов
Сэма Фишера, когда специальный значок помечает место последнего обнаружения
ловкача.



insertLinkedImg





Первое
время такая солянка приятно удивляет, а впоследствии просто остается лучшими
воспоминаниями о здешнем процессе - идеи потенциальных конкурентов реализованы
на редкость толково.





Для определения
коллективов, подобных Beenox,
в некоторых научных кругах используют емкий и максимально необидный термин
«технарь». Эти люди знают свое дело и даже могут писать учебники, но почему-то
очень неохотно реализуют творческую сторону мышления, предпочитая грамотно
вырезать по готовым лекалам. Spider-Man: Shattered Dimentions лишена
острых моментов (не спасает даже периодический вид от первого лица с
прилегающими QTE) и
весьма заурядна по части геймплея, но то что в ней есть - почти не имеет
существенных недостатков.





К тому же, если вы
давно мечтали без особенных потерь времени ознакомиться с новейшими главами
жизни Спайдермена, лучшего способа, чем прохождение этой игры вам не найти.




Играть
Комментарии (85)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
xv3rdxs3_666
1
25.05.2022 02:57
крутая игра
Антон Орлов
1
18.09.2014 13:54
у меня проблема я захожу в домовова и он не заходится толькогрузит и грузит
Антон Орлов
1
18.09.2014 13:53
а у меня такая проблема кароче захожу в игру захожу в домовова и он грузит и зрузит без остановочно но не как игра не загрузится
Мах
1
24.10.2010 19:51
нормально думаю на 60 или 70 тянет игра
"Призрак Зоны": Писать сначала научись перед тем как что нибудь говорить.
Мах
1
22.10.2010 22:24
Если чесно уже посе 3 паука дугие части не так нравятся! Согласитесь уже надоело выходи и выходит может паузу дать!!!
Sneg eyes
1
18.10.2010 15:09
Andrei "Andpauk2009" Dolgov: от куда информация?
Andpauk2009
1
16.10.2010 23:11
игра на pc выйдет в декабре=(((((((((((((((((((((((((((((
Berserk
1
16.10.2010 22:12
"Сходств с игрой про больницу Аркхэм до неприличия много." - описание к последнему скрину. А Аркхем, - это болдьница, или лечебница? Или это без разницы?
Sneg eyes
1
11.10.2010 15:17
"BASTER": я не нашёл дай ссылку
Комментарии на сайте