Пустошь от катастрофы всегда спасал Великий Герой. Его персона навеки вписана в новую историю постъядерного будущего. Но не все помнят, что его всегда сопровождают верные друзья, без которых, вероятно, водный чип никогда не был бы найден, а миром бы правил Анклав.
Fallout, как и любая другая классическая RPG, славится уникальными соратниками. Следить за их судьбой иногда чуть ли не интересней, чем продвигаться по сюжету. Серия претерпела немало изменений со времен первого выпуска, но эта черта осталась в ней неизменной. В честь двадцать первой годовщины серии мы решили вспомнить, кто же, будучи в тени Великих, внес посильную лепту в процветание Пустоши и оставил след в нашей памяти.
Псина
Верный четвероногий друг успел стать одним из символов Fallout, наравне с «Война никогда не меняется» и желто-синим комбинезоном жителей убежища. В каждом новом выпуске нам дают шанс путешествовать вместе с лучшим другом человека. Ему не нужно ничего доказывать или решать личные проблемы. Псина всегда вам верна, будь вы ангелом-хранителем или кровавым маньяком. Такая преданность – редкая штука на просторах Пустоши.
Катя
Ловкая воровка и опытный «сталкер», сопровождавшая нас в самой первой Fallout. Она появляется слишком поздно в игре, чтобы оказывать серьезную огневую поддержку, но ради некоторых комментариев ее стоит взять с собой. Во-первых, опытный глаз всегда может разглядеть тайник с крышками и припасами. Во-вторых, она ненавидит собак и постоянно осыпает Псину проклятиями. И следит за тем, чтобы Выходец из убежища не подсел на наркотики. Приятно, когда заботятся.
Скайнет
Во вселенной Fallout есть и свой Скайнет, только не он погрузил мир в ядерный хаос. Может быть, просто не успел. Встречается он в сиквеле, и на момент знакомства еще не обладает телом. Зато если помочь ему в этом деле (от запчастей, кстати, будут зависеть его характеристики), то мы получим верного соратника, крайне полезного на поле боя. Заодно он может поделиться интересными подробностями о том времени, когда война только началась. До выхода четвертой части о катастрофе приходилось узнавать исключительно из обрывков информации и третьих уст.
Маркус
Супермутант Маркус, один из первых в своем роде, числится среди тех немногих персонажей, которые могут составить нам компанию в разных выпусках Fallout. Впервые мы встречаем его в сиквеле. Один из самых сильных и ценных соратников, что можно привлечь на свою сторону: отличная огневая мощь, здоровье как у быка — мало кто захочет с ним связываться. Много лет спустя (как в жизни, так и в игре), с ним повстречается уже не Избранный, а Курьер в Fallout: New Vegas. Там Маркус окажется не менее ценным союзником и, помимо прочего, является центральным лицом интересной сюжетной линии. Да и когда еще встретишь доброжелательного супермутанта?!
Харон
Обычно гули в Fallout — враждебные существа, но порой выпадает возможность пообщаться и с адекватными жертвами высокой дозы радиации. Харон, несмотря на свой внешний вид, внутри остался человеком. С весьма своеобразным кодексом чести. Он является верным телохранителем и помощником любого, кто владеет его контрактом. Немногословен и своим поведением напоминает наемника с замашками самурая.
Кловер
Один из самых неоднозначных напарников в Fallout 3: Кловер — девушка с крайне тяжелой судьбой. Мы можем встретиться ее в городе Парадиз-Фоллз — месте, где процветает торговля людьми. Кловер — одна из рабынь, и получить ее в качестве напарника сможет только игрок с плохой кармой. Странно, что выкупить ее из добрых побуждений не разрешают: торговец отказывается пойти на сделку со святошей. Из-за промывки мозгов девушка перестала воспринимать мир адекватно и постоянно говорит о своем бывшем хозяине в положительном ключе, хотя он — та еще сволочь.
Кэсс
В New Vegas много отсылок к первым играм серии. Помимо Маркуса можно встретить Кэсс — дочку Джона Кэссиди, который путешествовал вместе с Избранным в Fallout 2. Кэсс — девушка сильная и с суровым нравом. Некогда у нее была компания по доставке грузов, но не без помощи бандитов ее дело осталось в прошлом. Теперь она глушит виски в баре, заливая горе. До тех пор, пока не встречает Курьера. Один из самых разговорчивых напарников в New Vegas, отлично владеет огнестрельным оружием, является отличным собутыльником и просто хороша собой. Чем не идеальный компаньон для путешествий по Пустоши?
ЭД-Э
Робот ЭД-Э, в отличие от Кэсс, крайне немногословен. Если точнее, он вообще не говорит, но при этом является отличным помощником в постапокалиптической пустыне. Отлично орудует лазером, поджаривает (буквально) врага в ближнем бою своим шокером и, помимо этого, является передвижным верстаком. Из отличительных особенностей: повышает радиус обнаружения врага и, когда начинается битва, проигрывает военный марш. Интересно, что для активации цепочки личных квестов требуется в диалогах со встречными NPC выбирать фразы с определенными словами при наличии робота в группе. Случайно запустив задание ЭД-Э, чувствуешь себя настоящим первооткрывателем.
Хэнкок
Fallout 4, к сожалению, не богата на интересных напарников, но особенно хочется выделить Джона Хэнкока — гуля-пирата. Он дерзок, отчаян (он же гуль, разумеется) и является отличным подспорьем в любой битве. Конечно, в одиночку против Когтя Смерти ему не выстоять, но банду рейдеров уложит легко. Любит веселиться и получать от жизни все. Собственно, именно это и сделало его гулем, а вовсе не ядерный взрыв.
Кодсворт
Робот-помощник Кодсворт появляется в самом начале Fallout 4 и может сопровождать главного героя до самого конца его приключения. Горазд на трогательные речи, заботится о своем хозяине и крайне недоволен, если употреблять наркотики в его присутствии. При всей своей учтивости, правда, в ближнем бою очень активно работает огнеметом и циркулярными пилами: конечности гулей и бандитов то и дело летят во все стороны.
Пустошь — опасное место, чтобы путешествовать по нему в гордом одиночестве. Куда лучше взять с собой компанию: найдется, с кем распить ядер-колу, поговорить по душам и кого использовать как пушечное мясо. И, что самое главное, будет кому таскать тонну хлама на спине.