Игра вышла несколько лет назад (а если точней, то в 2008
году) в качестве бесплатной забавы, и фанаты инди-игр почти моментально нарекли
Spelunky беспрецедентным хитом. Сегодня же Дерек Ю (соавтор
сайдскроллера Aquaria) предлагает игрокам взглянуть на перезапуск Spelunky.
Правда, просмотр будет стоить 1200 MS Points, но, как показала практика, свою
цену игра полностью оправдывает.
Самое явное изменение перезапущенного Spelunky - это
улучшенная графическая составляющая. Игра сохранила навевающее ностальгию 8-ми
битное визуальное оформление, но в то же время цвета стали
ярче, насыщенней, а персонажи и окружение более выразительными.
Последняя ремарка не может не радовать, поскольку частыми смертями и миллионом
загубленных нервных клеток игроки были обязаны как раз таки незаметным
ловушкам, которые почти сливались с фоном уровней.
Шмотки и бестиарий также перекочевали из старого
Spelunky, но с кое-каким дополнениями, чтобы игрокам, знакомым c оригиналом, не
казалось, что они играют в тот же Spelunlky четырёхлетней
давности.
Каждый раз, когда игрок умирает, он начинает игру
заново, и будто этого было мало, каждый пройденный уровень перестраивается
иным порядком. У вас никогда не получится запомнить расположение ловушек,
препятствий и монстров и составить оптимальную стратегию по
покорению местных подземелий, более того, вы вряд ли увидите одно подземелье
дважды за всё время игры.
В Spelunky не нужно стараться запоминать строение
уровней, здесь необходимо запоминать поведение противников, принципы работы
ловушек и последствия того или иного решения при преодолении
специфического препятствия.
Тем не менее хорошая память не спасёт игрока от
десятков, если не сотен, смертей, ведь даже безобидные с виду
элементы декора могут отправить искателя приключений к праотцам. Так,
позарившись на кувшин, который обычно скрывает золотишко, игрок может
обнаружить в нём ядовитую змею, или озлобленного паука.
Хотя смерть в Spelunky несёт практически всё, здесь
нельзя канителиться, стараясь уберечь свою шкуру, ибо на
прохождение каждого уровня дано ограниченное время, по истечению которого
появляется призрак и карает игрока за нерасторопность.
Но с другой стороны, постоянные смерти в Spelunky не раздражают и не заставляют выдавливать
кнопки на геймпаде в приступе ярости. Они учат игрока, заставляют думать и
действовать быстро. Тренируют мышечную память, если вам так угодно. Нужно
просто смириться
с тем, что Spelunky невозможно пройти не умерев раз 200.
Возможно, самым главным нововведением
переиздания является многопользовательский режим, позволяющий четверым игрокам
отправиться совместное суицидальное путешествие в кооперативе или
устроить настоящую резню в соревновательном режиме. Конечно, можно вместо
друзей посоревноваться с кремниевыми оппонентами, но ведь куда веселей орать
друг на друга матом.
Жаль, но побоища нельзя перенести на просторы Xbox Live,
ибо в Spelunky предусмотрен только локальный многопользовательский режим.
***
Настоящая амальгама из самых сложных игр, которые только
может предложить индустрия. Spelunky для тех, кто не ищет лёгких путей. Для
игроков, которые любят ходить на осознанный риск и не страшатся перспективы
стать седыми к тридцати годам, но в то же время готовых
устроить настоящую проверку своей скорости реакции, зрительной памяти и, что
самое главное, терпению.
Но если вы не привыкли к трудностям, то вам лучше
обойти Spelunky стороной, ибо нервы явно дороже.