Space Siege: Обзор
Спецы и мнения

Space Siege: Обзор


История
не сохранила сведений, как же звали ту муху, так укусившую Криса Тейлора, что
он начал создавать не стратегии, а ролевые игры. Его серию Dungeon Siege,
конечно, никто не осмелится назвать породистой RPG. «Очередной Diablo-клон», -
говорили одни, «упрощённый hack-and-
slash», - считали другие. Чтобы подсобить запутавшимся
в терминологии игрокам, маэстро Тэйлор выпустил
Space Siege. Наверное, это был
удачный ход, ведь
Mass
Effect

напомнила, что субжанр научно-фантастических ролевиков ещё не вымер, и у Криса
появилась возможность сделать не только игрушку по модной тематике, но и избавить
серию Siege от ярлыка Diablo-клона. Как обычно Gas Powered Games сделала это
просто, но изящно.



 



Этот «Армстронг»
слишком тесен для нас...






Разработчики взяли, да перенесли почти
все, что было в Dungeon на базу
космического корабля «Армстронг». Да-да, все эти эльфы, орки и прочие создания
а-ля Толкиен остались за бортом, бороздить космические просторы. Туда же
отправилась магия и вся фэнтезийная вселенная. Третья серия Siege посылает игрока в космос, в
будущее - мрачное и безнадёжное.



insertLinkedImg



Судите сами: ресурсы Земли исчерпаны, на человечество напала
раса быстроногих недожуков Карак. Люди вроде бы успевают выбрать новое место
для обитания, даже строят и выводят на орбиту огромные эвакуационные корабли,
но на них нападают Караки и ещё у орбиты Земли разрушают все, кроме одного. Но
и на него хитиновые хулиганы нашли управу: послали десантный звездолет, чтобы
вырезать род людской подчистую.



insertLinkedImg



«Наши» быстренько создали Сопротивление, которое простояло
совсем недолго: люди попрятались на поломанной посудине, как тараканы. Сет
Уокер остался один в поле воин - за него-то нам и предстоит играть. Вся эта
завязка страшно напомнила нам «Меркурий-8»
- третьесортную поделку пятилетней давности с польскими корнями. Но серия Siege всегда славилась своей
оригинальной интерпретацией отлаженного процесса Diablo. И это своеобразие проникло на борт «Армстронга» вместе с
десантом.



insertLinkedImg



К примеру, в SS
отсутствуют классы. Выбрать призвание для своего протеже нам не дадут. Сет
специалист по роботам в прошлом, а ныне солдат с кибернетическими способностями
(кои заменили магию). В зависимости от стиля прохождения, после выполнения
заданий даются боевые или кибернетические очки, которые можно истратить на
прокачку скилов. Иначе говоря, наглядно показав паразитам, из чего сделаны
патроны у плазменной пушки мы ну никак не улучшим бросок электроимпульса, зато
сможем усовершенствовать боевые характеристики Сета. Раскидывание скилов по
шести веткам (по три на боевые и технические навыки) вряд ли займёт у игрока
много времени.



insertLinkedImg



Похождения крутого Уокера по стилю напоминают Alien Shooter. Куча оружия,
перестрелок, мясного экшена, одним словом - все на месте. Нет лишь опыта, столь
вожделенных левел апов и возможности снять с трупа врага какую-нибудь
безделушку. Вместо этого из поверженных детин как горох сыпятся «запчасти», необходимые
для прокачки оружия нашего Альтер эго и его непостоянного спутника - робота. Потратить
накопленные «запчасти» на улучшения
можно только в зелёных зонах сохранения и возрождения.



insertLinkedImg



В бой идут одни роботолюди.



 



В новой игре на первое место вышел бескомпромиссный экшен,
ребята из GPG сильно обрезали и так хромоногий ролевой элемент Dungeon Siege. Поэтому на прохождение SS
у кого-то вряд ли уйдёт больше десяти часов. Но и за это
время прогулки по вымершему крейсеру сильно надоедают из-за жуткого однообразия
процесса и декораций.



Чтобы хоть как-то скрасить монотонность, сценаристы
подсунули особую деталь - моральный аспект: остаться человеком или стать
роботом? Дело в том, что по ходу странствия мы находим кибернетические части
тела, которые при желании можно имплантировать в туловище Сета. Проблема в том,
что при этом солдат теряет человеческий облик (хотя и улучшаются боевые
характеристики).



insertLinkedImg



На практике такое мрачное, но малоатмосферное приключение
как SS вряд ли сможет заставить игрока вжиться в роль головореза Сета и вынудить
ему сочувствовать. По большому счёту на финал никак не влияет, станем мы роботом
или останемся человеком, так что интрига с моральным аспектом не более чем ещё
одна строчка в списке ненужных особенностей.



 



Пока вы тут воевали.






Выделить как весомое достоинство техническую сторону игры -
тоже нельзя. Diablo
III
и Sacred 2 обещают быть и
интереснее, и красивее. SS же, не демонстрируя никаких технологических
превосходств над конкурентами, умудряется ещё и дерзко тормозить при
максимальных настройках. К списку технических промахов можно отнести и активную
камеру, за которую особенно хочется оторвать руки всем её творцам. Уж лучше бы
они не экспериментировали, а сделали фиксированный вид за спиной.



insertLinkedImg



Зато радует качественная физическая модель и симпатичные
взрывы бочек с горючим, благо таких предметов на уровнях предостаточно. Не
корабль, а одна сплошная бомба, честное слово. От взрывов очень эффектно
разбрасываются во все стороны противники, ящики и вообще всё движимое имущество.
Расстраивают лишь локации, созданные, судя по всему, по принципу «copy-past». Поэтому так впечатляющие поначалу фейерверки
через пару часов успевают наскучить.



 



***



 



Space Siege,
как и её предшественники, однозначно найдет своих поклонников: во-первых,
космическая тема действительно не так хорошо разведана, как фэнтези; во-вторых,
перед нами, очевидно, не самый худший «дьяблоид». К тому же, команда Тэйлора
сделала всё, чтобы SS казалась
оригинальной. Не вышло: перед нами целиком вторичный продукт, не лишенный,
впрочем, обаяния и качественного исполнения.


Игры в материале:

Комментарии (22)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
chiminev_mark
1
08.01.2010 18:04
а вы заметили тут аж девочька призрак имеется, чуть ли не на каждой локации появляется!!!
Mikhail.64
1
04.04.2009 17:48
Ага,играл.Тока не очень панравилась.
TECKTONIK-KiLLER
1
04.04.2009 17:46
пипец cool
Тёма
1
09.01.2009 01:02
Зато радует качественная физическая модель
KocMaTbI_DpeDa
1
14.11.2008 15:13
Вы что, сума посходили? Люди! У меня не то чтобы назвать её РПГ, у меня вот "Это" вот вообще язык не поворачивается игрой назвать. Ошибка природы какая-от. Это и не РПГ, и не Экшн (никаких засад делать нельзя,никаких грандиозных баталий, как описывается на обложке ДВД) тупо даже увернуться нельзя когда в тебя стреляют. или ты стой стреляй или делай какой-нибудь комичный кувырок в стену или куда угодно, только не туда, куда указал. Это не бой, а какая-то абсурдная комедия. Виртуальный Паралич. Не думаю, что "гениальным продолжеием серии" можно назвать спинномозговое хождение по однотипным корридорам. Всё изъезженое, каждый ролик, каждая реплика, всё это уже проходило со времён того как пытались в очередной раз игрой NOX убить игру Дьябло. Да и какое дьябло нафиг?! При чём тут оно. Если кто и хотел убить этой игрой творение близзардов, то увы не получилось убить даже первую часть легендарной игры. В этой игре убогое всё! От А до Я. Может я чего-то не понимаю, но смысла в ней я не нашёл абсолютно, а только получил отвращение от процесса. Не думал что кто-то способен сейчас тратить деньги на разработку таких вот мусорных игр. Купил пиратку и несмотря на то что стоила дёшево ПОЖАЛЕЛ ДЕНЕГ. Я бы сказал так. Корявая Игра ни о чём, в буквальном смысле этого слова.
Lucifer666
1
16.10.2008 22:09
Единственное, что понравилось в игре это физика столкновений и взрывов, а так посредственная игра
Dl_shift
1
19.09.2008 15:19
Назвать эту игру РПГ язык не поварачивается! Иди вперед и мочи все, что движится. Скорее это радня Alien Shooter!
Sun Sanich
1
28.08.2008 22:52
Скачал русс лицензию, поиграл и задрало((((
Beyond
1
20.08.2008 13:01
Полностью подписываюсь под каждым словом)))
Kv-Aero
1
19.08.2008 16:02
а у меня лицензионный windows 3.11 и может перестанем оффтопить?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?