В феврале Valve объявила, что закроет сервис Greenlight. В нём голоса пользователей определяли, попадет ли игра в Steam. Тогда же стало известно, что старую программу заменит Steam Direct: через него проекты войдут в магазин напрямую, за деньги. Но встал главный вопрос: сколько потребовать за «проезд»?
Вчера корпорация публично огласила ценник — $100 за одну игру. Система отличается от Greenlight, где разработчики за ту же сотню зелёных публиковали столько приложений, сколько захотят. Но теперь убытки создателей возмещаются, как только продукт зарабатывает тысячу долларов.
Valve подумывала о большей стоимости входа — около $500. Но девелоперское сообщество не одобрило идею, попросило установить наименьший из возможных ценников. «Вентели» согласились, потому что изначально хотели оградить магазин от продвигаемого там шлака, а не от начинающих студий.
Корпорация все равно будет проводить контроль качества, чтобы игры работали. Но не Valve, а вычислительные алгоритмы решат, какой продукт предложить пользователю. Что разумно для компании, которая не хочет разрастаться до размеров гиганта, но обслуживает гигантскую толпу юзеров. Ведь в Steam лишь за прошлый год зарегистрировались 16 миллионов новых игроков.