Нарушения авторских прав вынудило студию Fntastic отложить релиз The Day Before на восемь месяцев. Это произошло, когда стало известно, что некое частое лицо успело зарегистрировать торговую марку The Day Before сразу после официального анонса игры.
Пользователи Сети начали бить тревогу и распространять слух, что шутер на самом деле никогда не разрабатывали, а проект является частью мошеннической схемы.
В ответ на эти заявления создатели The Day Before 26 января сказали, что перенос планировался и до проблем с товарным знаком.
«Мы планировали перенести выпуск игры раньше и объявить об этом с издателем Mytona в 10-минутном видео геймплея. И потом вы все знаете, что произошло. Поэтому, чтобы быть в безопасности, чтобы гарантировать, что больше не будет переносов, мы вместе с издателем выбрали 10 ноября. Это безопасная дата, учитывая спор о товарном знаке», — комментируют ситуацию сооснователи Fntastic Эдуард и Айван Готовцевы.
Несмотря на то, что для The Day Before это уже второй перенос даты релиза, первый раз был из-за перехода на Unreal Engine 5, члены Fntastic по-прежнему уверены, что спор о товарных знаках будет решен к новой дате выпуска:
«Мы уверены, что этот вопрос будет решен, поскольку у нас есть сильные юридические партнеры. Дополнительное время позволит нам лучше подготовиться к выпуску и внести общие улучшения в игру. Она станет еще более отполированной, оптимизированной и наполненной контентом».
После Готовцевы отдельно отписались насчет обвинений в мошенничестве:
«В конце концов буря утихнет, и время все расставит по своим местам. Когда игра выйдет, люди, наконец, увидят правду. Но пока мы здесь, мы благодарны за такое фантастическое путешествие и за то, что вы с нами. Для нас и миллионов людей The Day Before — это воплощение детской мечты. Это игра с зомби и другими людьми в огромном постапокалиптическом городе-небоскребе. Мы понимаем, что некоторые игроки, не видя всей картины, могут сомневаться в игре. Все наше внимание всегда было сосредоточено на самом продукте. Мы создавали игру четыре года. Все эти годы были полны пота и крови, чтобы сделать эту игру, и многим членам нашей команды неприятно слышать такие обвинения. Мы не брали с людей ни копейки: ни краудфандинга, ни предзаказов, ни пожертвований. Игра полностью профинансирована Mytona, одним из крупнейших мобильных издателей в мире, который проверял сборку игры на каждом этапе в соответствии с нашим договором. Мы совершили настоящий внутренний прорыв, когда решили взяться за большие задачи — настолько большие, что некоторые люди сочли бы их невыполнимыми… Мы верим только в конечный продукт. Кто бы что ни говорил, вы сами все увидите 10 ноября этого года. Мы надеемся, что после успеха игры мы дадим людям веру в то, что в этой жизни, если вы упорно мечтаете, ваша мечта сбудется, несмотря на все преграды и сомнения», — говорится в сообщении.
Игра думаю есть и возможно, даже если проблема действительно с авторскими правами (ссылаясь на проблемы с которыми они и геймплей не публикуют), то лучше бы они просто сказали, что игра сырая и не хотят повторить судьбу CDProject с Киберпанком.
На их месте я бы быть точно не хотел. И гляди общественность продолжит травлю и народ из студии побежит, вот тогда действительно игры не дождёмся.