Ричард Гэрриот создал Ultima Online, культовую сетевую RPG, за 7 лет до выхода оригинальной World of Warcraft. После провала своего амбициозного детища — Tabula Rasa — разработчик вернулся в большой бизнес лишь в 2013 году. Тогда он презентовал Shroud of the Avatar, духовного наследника RPG-сериала Ultima, попросив на него денег у толпы поклонников.
На сегодняшний день проект суммарно собрал $11.6 миллионов: в их число входят пожертвования на Kickstarter, продажи в раннем доступе, и прочие мероприятия. Однако Ричард снова просит денег: на этот через сервис Seedinvest, где вкладчики приобретают долю в компании. Т.е. становятся инвесторами и получают доход с продаж, в отличие от Kickstarter.
Для них Гэрриот раскрыл финансовые детали свей студии, Portalarium, которая создает игру. Разработчики держат на банковском счете $528 тысяч и в месяц тратят на производство $230 тысяч. Узнав эти цифры, публика разозлилась, спрашивая: «Куда делись наши деньги?!».
В телефонном разговоре с сайтом Kotaku Гэрриот сказал, что история сложнее, чем кажется. Хотя разработка Shroud of the Avatar стартовала примерно с двумя миллионами долларов, Portalarium обычно имела на банковском счете столько же денег, сколько и сегодня. «В месяц мы зарабатываем столько же, сколько тратим», — пояснил Ричард. Большую часть своего существования компания так и работает.
Т.е. средства нужны не на спасение студии — у нее все в порядке. Инвестиции пойдут на маркетинг (раскрутку) игры, работу над ней после запуска. Эти обязанности обычно берет на себя издатель, поддерживая авторов хотя бы финансово. Но Portalarium хочет сама сыграть эту роль — в этом ей нужна помощь.
Сейчас Shroud of the Avatar находится в раннем доступе Steam со смешанными отзывами. В целом, лишь чуть больше половины пользователей оценили продукт позитивно. В последнее время ситуация еще хуже.
В июле проект пополнится сюжетной кампанией, а позднее, в этом году, выйдет полная версия. Игра обещает совместить историю на одного человека с открытым миром и другими чертами MMO. Shroud of the Avatar создает небольшой коллектив — около 30 человек. В том числе Стар Лонг, который помогал Ричарду Гэрриоту в разработке культовой Ultima Online.