Основатель и креативный директор студии Warhorse, создатель Kingdom Come: Deliverance, Даниэль Вавра выступил на конференции Reboot Develop и рассказал о своей войне с журналистами, напавшими на игру по выдуманным причинам. Детали выступления приводит VG24/7. Мы писали подробно об этом конфликте в статье «Почему борьба с расизмом доводит до абсурда», но вкратце напомним: журналисты еще до выхода игры обвинили создателей в расизме и сексизме, потому что в средневековой Богемии Kingdom Come: Deliverance не оказалось чернокожих NPC и реально существовавших женщин в качестве героев.
Свое выступление Вавра начал со сравнения своей персоны с Ктулху, придуманным Говардом Лавкрафтом и пошутил: «Я ужасный человек и говорю отвратительные вещи». Титульный слайд презентации Вавры гласил: «Осторожно: откровенный контент!».
«Почему я сделал эту игру? Потому что я люблю историю. — говорит Вавра. — Я люблю средневековую историю. Мне нравятся замки. Почему все происходит в моей стране? Потому что я люблю ее и хочу рассказать то, что о ней не знали другие».
Вавра отметил, что мечтал, чтобы Kingdom Come: Deliverance произвела такой же эффект как фильм «Храброе сердце» Мэла Гибсона — люди стали изучать историю и биографию Уильяма Уоллеса, хотя немногие знали о нем до выхода картины.
Что касается журналистов, то Вавра отметил, что вместо того, чтобы связаться со студией и обсудить с ними какие-то проблемы и вопросы, они сразу начали свою атаку, никого не спросив и не уточнив детали.
«Проблема в том, что все началось неожиданно и без какого-либо обсуждения. Вдруг Интернет стал полон этими статьями. Никто не спросил нас о предмете статьи, что на мой взгляд, пример не самой лучшей журналистской работы, — объясняет Вавра. — Большинство мнений базировалось на идее: «да этого не было, но могло бы быть!». К тому же они часто цитировали несуществующих историков. Если обратиться к Google, то можно заметить, что упоминаний этих персон просто нет».
Вавра отметил основные проблемы всех критиков Warhorse, Kingdom Come: Deliverance и его лично:
- Журналисты писали, не уточнив информацию
- Придерживались точки зрения «этого не было, но могло бы быть»
- Больше полагались на эмоции (так называемая «политика постправды»)
- Выдумывали авторитетных личностей
- Обвиняли Вавру по ассоциации
Последний пункт особенно разозлил Вавру. Он рассказал, что журналисты нашли его профиль на YouTube и узнали, что он интересовался различными теориями про инопланетян. После этого они начали писать о нем, будто он какой-то «поехавший фанатик». Также журналисты выяснили, что создатель игры отмечал лайками в Twitter.
«Однажды мне понравилось высказывание Эрика Трампа. Но Трамп плохой человек, а значит и я отвратительная личность. Это просто бред!» — негодует Вавра.
К счастью для креативного директора Warhorse, геймеры оказались на его стороне. В комментариях к подобным статьям чаще всего обвиняли самих журналистов в раздувании проблемы. Но сам Вавра все же считает, что ситуация становится хуже с каждым днем: «Каких-то два года назад более важным было то, что вы говорите, а не то, на что вы кликаете».