Марк Керн, бывший дизайнер World of Warcraft и руководитель проекта Firefall, разрабатываемого основанной им студией Red 5, уже прикупил черный костюм и готов присуствовать на похоронах игровых приставок.
«Вы тратите миллиарды долларов на инвестиции в создание новой приставки и после этого доите ее в течение 5-7 лет, чтобы окупить затраты. Считаю, что эта модель обречена на провал, — цитирует Керна портал Eurogamer. — Ставки все выше и выше, и это вынуждает вас играть все осторожнее и осторожнее. А если вы играете все осторожнее и осторожнее с геймплеем, то люди начинают уставать от того однообразного дерьма, которое им скармливают. При этом страдает "средний класс" игр и присущие им новые идеи, которые от вас ждут».
«Что-то должно измениться. Думаю, консоли обречены на смерть», — заключает он.
Будущее, по мнению Керна, за мобильными платформами и PC. Только там независимые разработчики не скованы издательским прессингом и способны привлечь внимание аудитории низкими ценами и склонностью к новаторству.
Сумеет ли Марк Керн доказать это на примере многообещающего условно-бесплатного шутера Firefall, узнаем после его релиза. Естественно, игра выйдет только на PC.