SoulCalibur 4: Обзор
Спецы и мнения

SoulCalibur 4: Обзор


Последнее время в стане файтингов царит смертная скука. Dead or Alive 4, Virtua Fighter 5 и Tekken 5 порядком поднадоели, ибо мусолятся геймерами уже не первый год. Демо-версия боксерско-пародийной Facebreaker нисколько не впечатлила. А до призрачных Mortal Kombat vs. DC Universe и Street Fighter 4 еще нужно дожить... На столь унылом фоне фееричная SoulCalibur IV стала настоящей отдушиной для любителей помахать виртуальными конечностями, дубинами и саблями.



 



На днях Namco Bandai рапортовала, что SoulCalibur 4 разошлась по миру внушительным (даже по консольным меркам) тиражом в два миллиона копий только за первую неделю продаж. Дальше, понятное дело, будет только больше. Попробуем разобраться, чем пестрый японский файтинг так подкупил западную публику и стоит ли он драгоценного времени и совсем нелишних в преддверии осени денег.



insertLinkedImg



С приветом из далекой-далекой галактики...



Бесспорно, искать глубокий смысл в SoulCalibur 4, по меньшей мере, неразумно. Не тот жанр, не те приоритеты. Тут во главе угла, как ни крути, геймплей, а не ролики с диалогами. В SoulCalibur 3 были попытки скрестить основополагающие драки не то с квестом, не то с RPG (от сражения к сражению игрок самостоятельно гонял своего персонажа по предельно линейной карте). Ничего хорошего, правда, из этой затеи не вышло, и SoulCalibur IV вернулся к концепции классического файтинга.



 



Естественно, прогулки по окрестностям игрового мира попали под нож первыми. Режим Story преобразился в пять поочередных потасовок для каждого персонажа. О битве добра и зла сообщают лишь бесхитростные титры «под Star Wars» в начале и красивые видеоролики на движке без особой смысловой нагрузки. Кстати о «Звездных Войнах»! К коварным анимешным девочкам и женоподобным мальчикам присоединились тайный ученик Дарта Вейдера (по совместительству главный герой грядущей Star Wars: The Force Unleashed), сам лорд Вейдер (только в версии для PlayStation 3) и Йода (эксклюзивно для Xbox 360). Более различий между версиями для PS 3 и Xbox 360 мы не заметили.



insertLinkedImg



Забава под названием The Tower of Lost Souls - самая продолжительная, впрочем, как и скучная. Игроку предлагается в порядке строгой очереди зачистить огромное количество этажей «Башни Духов». Первые 20 сложностей не вызывают, а вот с остальными придется повозиться. К тому же, все битвы здесь однообразные. Еще прозаичнее дела обстоят с режимом Arcade. По сути, это та же кампания, но с восемью боями один на один и без сюжета.



 



Сотвори себе героя



Непривычный для серии мультиплеер (дуэли за одной консолью не в счет) организован куда скромнее, чем в той же Dead or Alive 4. Никаких тебе анимированных аватаров и трехмерных игровых зон. Зато система подсчета статистики самая честная и объективная в жанре. Например, будучи новичком, победить игрока 40 уровня почти нереально. Но если проявить себя достойно и одолеть противника хотя бы в одном раунде, велика вероятность заработать даже больше очков статистики, чем отхватит «профи». Этакий коммунизм в миниатюре.



insertLinkedImg



Дальнейшее развитие получил редактор персонажей. Обновленные возможности позволяют создавать уникальных бойцов на основе какого-либо конкретного стиля. Броня, отныне, влияет на характеристики бойца и делится на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Таким образом, если пару-тройку раз стукнуть врага по голове, то последующие удары по тыкве станут эффективнее. Причем, бонус к повреждению будет действовать на протяжении всего поединка, а не только одного раунда.



insertLinkedImg



Непосредственно игровой процесс изменился несильно. SoulCalibur так и остался относительно неторопливым файтингом с применением колюще-режущего (и не только) оружия. Далеко не все стили весомо отличаются друг от друга, не все персонажи сбалансированы, а выигрывает зачастую тот, кто активней барабанит по одной и той же кнопке.



 



Главные обновки геймплея - Soul Crash и Critical Finish. Первая не позволяет обороняющемуся игроку засиживаться в блоке: после пары хороших ударов есть шанс потерять равновесие. Крайне полезны спецприемы из разряда Critical Finish, которые в народе прозвали «фаталити». Критические приемы очень сложны в исполнении, зато молниеносно завершают раунд. И явно не в пользу противника.



insertLinkedImg



Красиво жить не запретишь!



Английская озвучка на приличном уровне (если не считать некоторые особо писклявые голоса), а вот музыка - так себе. Огорчает, что аутентичные запилы нельзя заменить собственным плэйлистом.



 



Лицом игрушка, безусловно, вышла. Умельцы из Namco прорисовали антуражи с какой-то маниакальной тщательностью, будь то средневековый замок, тропический остров или плот, несущийся по реке. На сегодняшний день, SoulCalibur 4 - самый красивый файтинг на приставках текущего поколения.



insertLinkedImg



О персонажах отдельная баллада. Местные барышни - красавицы. Хотя, исключения бывают. Та же Иви смотрится, гм... непропорционально и просто смешно.



 



***



 



SoulCalibur IV никак нельзя назвать образцовым развлечением. Вроде все лоснится и блещет, но тут недоработали, здесь недоглядели, там не продумали. Подобные мелочи медленно, но верно приближают игрушку к отметке «средненько». Бесспорно, с новой SoulCalibur полезно ознакомиться абсолютно всем ценителям качественных файтингов. Хотя бы потому, что альтернативы появятся, в лучшем случае, лишь к концу осени. День, два, ну может три, будет весело... после диск надолго упокоится за диваном.


Игры в материале:

Комментарии (35)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Masanti
1
13.09.2009 18:04
Илья "Zeppelin" Растегаев: зайди на сайт www.gametech.ru там написано правда с ошибкой надо нажать все 4 клавиши а не 3. Хз убрали эту ошибку или нет
Masanti
1
13.09.2009 17:58
Роман "SCORPION" Малахов: Ученик Вейдера открывается элементарно - прохождением Аркады за Вейдера\ Йоду
Masanti
1
13.09.2009 17:56
Владимир "Sorel": В башне добываются новые предметы гардероба. Подсказка по какому принципу высвечивается перед боем и способ "добычи" существенно меняется от этажа к этажу. Советую попробовать
Warp Spider
1
24.06.2009 19:41
А кто знает как отрыть ученика Дарта Вейдера?
\m/
1
29.04.2009 21:25
Дмитрий Лебедев: Хороший обзор...
fligma
1
26.11.2008 01:57
А персов как-нить прокачать можно??? и вообще кто-нить 11 бой проходил?
Silentivan
1
26.10.2008 10:08
Блин супер!!Всегда мечтал набить морду ЙОДОЙ ДАРТ ВЕЙДЕРУ.
Sorel
1
06.09.2008 21:11
Христя "ZIK": Можно сделать кого угодно, хватило бы фантазии, Скайуокера и Марио в том числе. Конечно, абсолютно точная копия вряд ли получится. А вот то, что нет стиля светового меча, это да, это жаль.
БОГ ИГР
1
05.09.2008 11:42
ВЫ чё люди стиля светогого меча нету в редакторе и ЛЮКА СКАЙУОКЕРА И МАРИО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ !!!!!!
Zeppelin
1
31.08.2008 21:38
кстати народ: объясните плиз как критикал финиш сделать =)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?