Mail.Ru Group, по сообщению от RNS, приобрела контрольную долю киберспортивного холдинга ESforce. Сделка при этом может достигнуть суммы в $150 млн. Официальное объявление, в котором перечислят все подробности произошедшего, будет в ближайшее время, но пока лица, участвующие в сделке, отказываются от каких-либо комментариев.
По словам источников близкие к RNS, организация ESforce вполне может функционировать в составе Mail.Ru Group как самостоятельный холдинг. Иными словами, сделка никак не повлияет на работоспособность и общую деятельность компании.
Все тот же источник считает, что покупка холдинга поможет Mail.Ru Group достичь определенных высот в развитии игровых проектов, а также заполучить собственную киберспортивную экосистему, где будут расти такие проекты как PlayerUnknown's Battlegrounds или Warfrace. ESforce будет иметь доступ ко всей аудитории сервисов Mail.Ru Group и международным рынкам.
ESforce содержит в себе несколько публичных организаций, в число которых входят клубы Virtus.pro и SK Gaming, издание Cybersport.ru, видеостудия RuHub, а также организатор турниров Epicenter. Всего холдинг насчитывает около 14 бизнес-единиц.
Обновление от 22.01.2018: Согласно официальному пресс-релизу Mail.Ru Group, общая стоимость покупки холдинга по завершении сделки составит $100 млн за вычетом задолженности. Однако к концу текущего года будет совершена дополнительная выплата – ее размер составит $20 млн. Также Mail.Ru Group подтверждает свое минимальное участие в операционной деятельности ESforce.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group прокомментировал покупку следующим образом: «Мировой рынок киберспорта продолжает расти невероятно высокими темпами: по некоторым прогнозам, за следующее десятилетие он обгонит традиционный спортивный рынок. ESForce – один из мировых лидеров, занимающий ведущие позиции во всех ключевых сферах. Мы рады, что талантливая команда, выстроившая этот бизнес, в полном составе останется в компании. Новое приобретение Mail.Ru Group очевидным образом вписывается в стратегию; мы будем использовать наше преимущество в социальных сетях и игровой сфере, чтобы сделать успех ESForce еще более впечатляющим. Эта покупка полностью вписывается в нашу стратегию и содержит целый ряд синергий с существующим бизнесом».