Рафаэль Колантонио, один из основателей Arkane Studios и креативный директор большинства игр студии, таких как Dishonored и Prey, высказался по поводу Game Pass от Microsoft.
В своих социальных сетях разработчик задался вопросом, почему на фоне увольнений в Microsoft никто не говорит об одной из очевидных проблем, на которую стоит обратить внимание.
«Я считаю, что Game Pass — это неустойчивая модель, которая наносит все больший ущерб индустрии на протяжении десятилетий, пока Microsoft вкладывают в нее “бесконечные деньги". Но в какой-то момент реальность должна дать о себе знать. Я не думаю, что Game Pass сможет сосуществовать с другими моделями, они либо убьют всех остальных, либо сдадутся», — написал Колантонио.
Его мнение нашло поддержку у Larian Studios. Спустя час после публикации, директор по издательству студии Майкл Даус высказал свою точку зрения.
«"Что будет, когда все эти деньги закончатся?" — это самый громкий вопрос в моем окружении и одна из главных причин, по которой знакомые мне люди не перешли на эту бизнес-модель. Бесконечные деньги никогда не имели никакого смысла», — заявил Даус.
Разработчики также высказались по поводу того, что модель Game Pass «каннибализирует» продажи. Если разработчик или издатель выпускает игру эксклюзивно на платформе, то технически никто не платит за игру, кроме Microsoft.