Небезызвестный Джейсон Шрайер выпустил расследование о делах внутренних студий Sony. Также он высказался о том, почему, по его мнению, новая стратегия Sony по производству блокбастеров может сыграть с компанией злую шутку.
В расследовании говорится, что PlayStation окончательно нацелилась на производство высокобюджетных массовых блокбастеров, из-за чего и закрыли небольшие студии вроде Japan Studios — Sony больше не интересны маленькие игры вроде Gravity Rush.
Небольшая студия Visual Arts Service в структуре компании нужна для того, чтобы оказывать техническую помощь другим внутренним командам. В какой-то момент студия решила расти и начала работу над ремейком первой The Last of Us — в духе Demon’s Souls от Bluepoint.
Изначально Sony была не против, но потом переключила всю команду на помощь с The Last of Us: Part II, а после ее выхода передала разработку ремейка самой Naughty Dog. После этого руководители студии и основные разработчики уволились, разочарованные таким поведением издателя.
Также компания работала над новым движком, на котором и хотели выпустить ремейк первой части и осовремененную вторую — игры планировалось включить в один сборник и продавать единым продуктом. Sony завернула данную инициативу из-за высокой стоимости разработки. Что станет с ремейком теперь неясно, но его разработку не отменили.
Похожая история произошла и с Bend Studio, чей Days Gone не так давно был анонсирован для PC. Несмотря на хорошие продажи, у игры на релизе была средняя пресса и смешанные пользовательские отзывы, что напугало руководство. Из-за этого студии не дали поработать над продолжением байкерского экшена, а попросили сначала помочь Naughty Dog c неким многопользовательским проектом (скорее всего речь идет о мультиплеере для TLOU2), а затем доверили разработку продолжения Uncharted.
Напуганные возможным поглощением, руководители Bend попросили вместо этого дать им возможность создать другой высокобюджетный IP. Их желание удовлетворили, информации о новом проекте и том, кто теперь займется разработкой нового Uncharted, нет.
В конце Шрайер подытоживает, что путь Sony состоит в громких выстрелах крупнобюджетными играми, отбивающими стоимость производства во много раз и помогающими продать консоли многомиллионным тиражом. Microsoft, в свою очередь, пытается взять разнообразием и создает аналог Netflix, но только для видеоигр. Из-за политики Sony страдают небольшие студии внутри ее структуры — у них нет возможности вырасти во что-то большее.