В разговоре с журналистами Wired ведущий архитектор PlayStation Марк Черни поделился некоторыми деталями о разработке консоли PlayStation 5. Игровая система разрабатывалась с учетом пожеланий разработчиков, и в определенный момент она могла получить центральный процессор с увеличенным вдвое количеством ядер — 16 против 8, которыми сейчас снабжен Zen 2.
Проблема заключалась лишь в том, что сделай инженеры Sony 16 ядер центральному процессору, графический процессор пришлось бы ослабить. Учитывая то, что почти все AAA-игры сейчас просто обязаны иметь продвинутую графику, разработчики решили отозвать свое пожелание.
«У нас было несколько разработчиков, которым очень нравилась идея с 16 ядрами. Однако разработка игр сильно ориентирована на графику, поэтому когда им объяснили, что мы сможем это сделать лишь ценой ослабления графического процессора, они сразу отказались».