Интересно, что
возрождение японского ежика Соника,
задуманное разработчиками игр несколько
лет назад, аккуратно совпадает с эрой
творческого кризиса в японской игровой
индустрии. Азиатам ровным счетом нечем
нас удивить, и на рынок с их стороны все
чаще попадают игры со скоростными
героями на первом плане, - как беспроигрышный
вариант. Bayonetta, Vanquish,
новая Sin & Punishment,
а в феврале еще и Asura's
Wrath подоспеет. Это лишь
верхушка могучего айсберга быстрых,
наскипидаренных экшенов.
Вместе с тем,
истинный король этого айсберга
(подсказываем: с синими колючками и в
красных кедах), долгое время вел себя
непривычно: он пассивно жевал хот-доги
и мечтательно крутил травинки, пока
прочие ретро-платформеры переживали
ренессанс. И вот, наконец, побежал.
Темная грусть
Начиная с середины
девяностых годов, Сонику банально негде
было реализовать свои космические
скорости: если на ниве портативных
платформ он дважды сорвал овации в
скроллерах Sonic Rush
(Nintendo DS), то
на домашних консолях переквалификация
«стареющего талисмана SEGA»
в вечно молодого властелина колец»
часто сопровождалась нервными срывами
поклонников. Для самого издательства
SEGA, игры которого в принципе
ассоциируются с уютным вечером за
большим телевизором и с геймпадом в
руках, это было чем-то вроде больного
удара по печени.
Прошлогодняя
попытка исправить дело - эпизодическая
Sonic The
Hedgehog 4 - обернулась неудачей:
первая серия этой игры копировала первую
часть «Соника» с Mega Drive.
Копировала так нагло и усердно, что
против разработчиков ополчилась,
кажется, даже буддистская карма: из-за
взрыва на японской «Фукусиме», случившегося
весной, выпуск второго эпизода пришлось
срочно мобилизовать аж на 2012 год, после
чего о сериале все благополучно забыли.
Впрочем, именно после этих печальных
событий команду Sonic Team
(ответственную за камбэк Соника), кажется,
серьезно замучила совесть. И теперь у
нас есть, наконец, хорошие новости:
благодаря Sonic Generations,
выпущенной к двадцатилетию синего ежа,
карма их, надеемся, оставит в покое.
Фернандо Алонсо
приедет к финишу последним
Отпраздновать
день рождения решили классическим
способом, - скомпилировав несколько
самых неистовых уровней из прошлых
приключений Соника и нарастив поверх
этого сорок килограммов фанатского
контента - от возможности сыграть в
старую, шестнадцатибитную версию
понятно-какого-платформера, до
ностальгических сражений с необязательными
боссами, вроде Металлического Соника.
Обычные, двухмерные
уровни (несемся слева-направо, разбиваем
темечко врагам, перемахиваем через шипы
и собираем колечки) соседствуют тут с
3D-площадками, прибывшими,
преимущественно, из эпохи Dreamcast.
Изначально такой симбиоз может показаться
хитрым и пошлым приемом по выдавливанию
ностальгических слез, но на деле он
оказывается интересным дизайнерским
и, одновременно с этим, операторским
трюком.
Для начала, из-за
чужого плеча Generations легко
перепутать с...Uncharted (Дима, мы
же предупреждали, у тебя падает зрение.
Купи очки! прим. редакции). Соник
стремительно скользит по тросам, разносит
в щепки блоки из деревянных ящиков,
улепетывает от бешеного грузовика,
маневрирует между потоками огненной
лавы и «паркурит» на движущихся стрелках
огромных башенных часов. Перспектива
меняется стремительно: вот мы несемся
с «видом сбоку», входим в дикие узловые
трамплины, дальше - хватаем скейт, и тут
игра внезапно включает «вид от первого
лица», заставляя уворачиваться от
каких-то шипастых глыб; следом Соника
подхватывает металлический ковш, кидает
на вогнутую верхнюю платформу, и вот мы
опять в привычном 2D... А
потом на арене возникают враги-технофетишисты
с ракетами, бороться с которыми тоже
предлагают «как в шутере»: стрелять не
надо, достаточно автонаведения и колючек.
Но даже в те
моменты, когда игра не корчит из себя
light-версию «Трансформеров»
Бэя (если вы из фанатов старой закалки
и считаете, что 3D-версия
классического уровня Green
Hill это пошлость, то можете
для начала пройти полосы препятствий
и в их первозданном виде), в Generations
весьма интересно играть. Потому что
позже, даже на самых классических, самых
заезженных уровнях, вам предложат пройти
отличные (и обязательные - так мы собираем
ключи для доступа к одному из трех
финальных боссов) челленджи совместно
с другими героями вселенной Соника.
Каждый из второстепенных героев - совсем
как вторая пара рук. Скажем, Наклз умеет
вгрызаться глубоко в землю и вырывать
монетки, а Эми вооружена отбойным
молотком, подбрасывающим Соника на
недоступные простым прыжком высоты.
Плюс к этому на уровнях можно открывать
специальные материалы и, естественно,
ставить временные рекорды, - получая
медали.
***
Конечно, в глубине
души Generations это совсем не
то возвращение Соника, о котором многие
(в окружении плакатов с физиономией
Юдзи Наки, конечно же) мечтали все
последние годы. Но даже в виде такой вот
компиляции, собранной на основании
данных социологического опроса,
приключения колючего гонщика в кроссовках
умудряются вызывать светлые и теплые
чувства. Хотя 3D-участки
игры по-прежнему, несмотря на космическую
красоту и яркость, сильно бесят (в первую
очередь, управлением, а во вторую -
местами неопрятным и путаным дизайном),
а 2D - чуточку приелись
абсолютно всем.