В рамках
празднования 20-летнего юбилея своего
главного персонажа SEGA
сделала доступной на 20 дней демо-версию
амбициозного платформера Sonic
Generations, в котором обещает
совместить лучшие наработки двух
предыдущих десятилетий. Игра должна
выйти осенью этого года на Xbox
360, Playstation 3 и Nintendo
3DS (информация о версиях
для PC, PS
Vita и Wii U
официально не подтверждена). Чтобы
показать преемственность поколений,
ее героями сделали сразу двух Соников.
Первый,
современный, имеет привычный по последним
играм серии дизайн. Второй, классический,
выглядит примерно так же, как и 20 лет
назад. Он более коренаст, добродушен и
менее антропоморфен. В предоставленной
демонстрации доступен всего один уровень
с классическим ежиком - ремикс самого
первого акта самой первой части самой
первой игры. Он проходится за две минуты,
и, конечно, по нему едва ли можно судить
об окончательном качестве, но зато
степень старательности и грамотности
разработчиков понять можно.
Поначалу кажется,
что перед нами точная копия Green
Hill Zone из
Sonic the
Hedgehog 1991 года, только
выполненная в трехмерной графике. Та
же самая музыка, до сердечной боли
знакомые враги в виде жуков, крабов, ос
и рыб (все они - превращенные в роботов
зверушки). Золотые колечки, дающие защиту
и дополнительные жизни, такие же призы,
выбивающиеся из телевизоров. Соник как
встарь умеет сворачиваться клубком и
нестись вперед, правда, теперь этот
прием выполняется нажатием отдельной
кнопки. И точно так же пробежать уровень
можно несколькими путями, каждый из
которых по-своему интересен и неповторим.
После первой
серии препятствий становится ясно, что
перед нами не реплика, но тонкая
стилизация. Дизайн оказывается гораздо
сложнее и разнообразнее, чем на старой
приставке Mega Drive,
в некоторых местах камера меняет свой
ракурс, отчего игра начинает напоминать
Sonic Adventure с
консоли Dreamcast. При этом
элементы дизайна очень грамотно
способствуют более-менее постоянному
разгону вплоть до самого финиша - так
что точки сохранения мелькают перед
глазами. Соник постоянно пробегает по
мертвым петлям, серпантиновым дорожкам,
ускоряется с помощью пружин и перескакивает
с платформы на платформу. В этом смысле
игра похожа на прошлогодний Sonic
Colors - лучший платформер
про синего ежика за несколько лет.
Физическая модель, подпорченная было
в другой игре 2010 года - Sonic
4: Episode 1 - здесь гораздо
больше напоминает именно те, классические
части сериала. Если она распространится
и на все остальные игровые моменты, то
можно ожидать очень качественный
продукт.
Точно такой же
прогноз касается визуального исполнения.
То, что показано в демонстрационном
этапе (а также в небольшой заставке),
говорит о большом внимании к деталям.
Прежде всего, это анимация персонажей
и окружающей среды. И если с Соником все
более-менее ясно - он привычно хорош в
каждой своей иголке, то враги вылеплены
с какой-то удивительной любовью. Крабы
делают балетное па перед запуском
ракеты, круглые божьи коровки забавно
оглядываются, промахнувшись мимо ежа,
а осы будто танцуют в полете. К ним
добавляются насыщенные, живые задники
с плещущимися водопадами, крутящиеся
цветочки и почти родная шахматная клетка
оформления. Весь демо-акт будто приглашает
на грядущий карнавал, который пройдет
по множеству знакомых локаций.
Да,
среди уровней, которые войдут в
окончательную версию Sonic
Generations - сплошь ремейки
уже некогда виденных. Фактически -
объединение всего лучшего, что происходило
с сериалом за годы его существования.
Для отбора наиболее востребованных
декораций были опрошены все сотрудники
SEGA, принимавшие участие
в создании сериала, а также давние фанаты
Соника. Поэтому, даже не зная окончательный
список, можно ожидать, что ностальгический
посыл будет удовлетворен. Помимо
двухмерных по своему действию зон, где
придется выступать за старую версию
героя, в игре окажутся локации с игровым
процессом во всех трех измерениях -
рассчитанные на современного ежа. Кроме
того, переходы между основными зонами
будут устроены точно так же, как в Sonic
Adventure - посредством
свободных открытых площадок, по которым
будут разбросаны входы в основные зоны.
Совершенно точно известно, что консоли
и 3DS получат разные уровни
(за исключением как раз Green
Hill Zone), то
есть осенью нас ждут два в каком-то
смысле эксклюзива. Также обещают сделать
причастными и других персонажей:
двухвостого лисенка Тэйлса, задиристого
Наклса-ехидну, девочку Эми Роуз и других,
но управлять ими никак не получится.
Исключение всех
этих героев можно понять. Ведь даже
руководство SEGA признавало,
что было выпущено так много игр про
Соника, что франшиза откровенно
перегружена. Поэтому в честь двадцатилетия
еж должен взглянуть в прошлое, скинуть
с себя все лишнее и показать, что есть
еще порох в одном месте. А для того, чтобы
показать это, сотканному из лоскутов
одеялу Sonic Generations
нужно всего ничего - бить в тот же
ностальгический центр, в который идеально
точно направлена демо-версия.