Скучновато стало в мире игр. Куда ни плюнь - через одного синтетические блокбастеры, рафинированные инди-проекты и слюнявая нежить. Бесконечные «воскрешения» и перезапуски вместо должной встряски создают неприятное ощущения штиля, мертвенной стабильности. Индустрии не хватает встряски. Какой-нибудь темной лошадки, чтобы будоражила воображение красивыми картинками, но не давала никаких гарантий, даже наоборот - вызывала подозрения. Что ж, похоже, Sniper 2: Ghost Warrior - та самая игра, что при должном стечении обстоятельств может нежданно-негаданно принести море удовольствия и оставить самые теплые воспоминания именно эффектом неожиданности..
Строго говоря, польский игрострой - та еще выгребная яма. И все «благодаря» стараниям City Interactive. Если проводить параллели между сериями fps-треша (вроде Terrorist Takedown) и кинематографом, на ум неизменно приходят поделки Asylum Studio и Уве Болла. Но именно эта студия отважилась коснуться очень интересной и непростой для видеоигр темы. Первая часть Sniper: Ghost Warrior хотя и была на уровень выше всяких Code of Honor, тем не менее, оказалась посредственной, если не сказать хуже. Хорошая задумка пала жертвой отвратительной реализации, а множественные заимствования у Call of Duty в очередной раз выставили City Interactive на посмешище. И все же идея была хороша, ребята не пали духом и взялись за работу над ошибками. Что же из этого выйдет?
Первая верная мысль
Анализируя свои промахи, разработчики, к счастью, не обошли вниманием самый главный. Сама идея игры о работе снайпера предполагает максимальный уход в стелс, уклон от прямых стычек, маскировку, выслеживание цели, напряженные снайперские поединки и минимум, слышите, минимум громких перестрелок. В первой части формула была реализована бестолково и непрофессионально, однако теперь разработчики обещают строго придерживаться рецепта. Подавляюще большую часть игрового времени снайпер будет проводить в режиме скрытности. Выплескивать адреналин нам предложат в молниеносных рукопашных схватках и редких (действительно редких) перестрелках.
Вторая верная мысль
Другая большая гордость City Interactive - лицензированный движок CryENGINE 3. Сам факт покупки технологии такого уровня, пока многие маститые студии перебиваются объедками прошлых лет, говорит о весьма нескромной попытке заявить о себе. Остается только порадоваться за храбрых поляков. И все-таки нельзя не признать, что их программисты быстро освоились с новым движком. Не сказать, чтобы скриншоты и ролики поражали воображение, но выглядят Гималайские пасторали очень ярко и вместе с тем мягко, детализировано и приятно глазу. И не забывайте, что кроме умиротворенных заснеженных гор нас ожидают уровни в джунглях Австралии и охваченное военным пожаром Сараево. Таким образом, вопрос о декорациях уже не стоит - уровни будут красивы и разнообразны, пускай и линейны. Это факт.
Третья верная мысль
Стоит обратить внимание и на сюжет. Капитан Коди Андерсон (Cody Anderson) по прозвищу «Песочный человек» - снайпер со стажем и ветеран Сараево. Но все его профессиональные заслуги меркнут перед ужасами войны, прочно засевшими в его мозгу. Годы рефлексии не особо помогли Коди вытравить из души чувство вины за совершенные убийства (или предательство? Черт знает, чем он успел там отличиться. На войне возможны любые дикости). И вот новое задание, которое вновь растравливает солдатское сердце. Все это, конечно, выглядит очень размыто и неясно, но за версту разносит запах серьезной, без сантиментов, военной драмы. А это - редкий гость в легкомысленном мире виртуальных развлечений, так или иначе заслуживающий внимание.
N-ная верная мысль
Ну и «до кучи» разработчики хвастаются целым ворохом деталей, которым на этот раз уделили особое внимание. Во-первых, они обещают довести до ума баллистику и превратить чуть ли не каждый выстрел в эдакую увлекательную головоломку, где игроку придется учитывать не только расстояние, но также направление и силу ветра, силу гравитации. Каждая винтовка будет визуально соответствовать реальному прототипу. Кроме того игрок сможет пользоваться целым ворохом различных прицелов: обычным оптическим, с прибором ночного видения или тепловизором. В ущерб реалистичности переключение между прицелами будет производиться моментально - мол, игра будет и без того достаточно сложной. Кстати, интеллект болванчиков также подвергся доработке. Улизнуть после меткого выстрела будет не так просто, не говоря уже о том, чтобы нагло отсиживаться на одном месте и планомерно зачищать карту. Очень важной доработке подвергнется мультиплеер. И здесь игроки не смогут отсиживаться по углам, выжидая пока кто-нибудь почешет нос и проявит себя. На каждой карте разработчики будут ставить игрокам определенные цели, вынуждая постоянно двигаться, рискуя поймать пулю. Кроме очевидного экспириенса, игра предложит нам возможность покататься на транспортных средствах, красиво выполнять задачи вместе с напарником (не кооператив, нет, напарник будет компьютерный) и другие интересные ситуации.
Похоже у Sniper 2: Ghost Warrior есть реальный шанс завоевать аудиторию, пресытившуюся эпическими Battlefield'ами и ждущую от военных игр нового опыта. Игра за снайпера предполагает совершенно иной стиль игры... Умный, тонкий, интеллигентный, без права на ошибку. Да, эта игра не уникальная и у нее есть все шансы проиграть дуэль исторической Sniper Elite 2. Более того, редакция Guru в лице автора скорее сделает ставку на последний. Но! Возможность выбора - это прекрасно и уже за одну эту возможность хочется пожать руки товарищам из City Interactive. Кроме того, Sniper 2: Ghost Warrior - это иная временная эпоха, иное настроение, иной сюжет и иные технологии. В любом случае, Sniper 2 может найти свою аудиторию. Главное - не торопиться с критической оценкой и подождать релиза, который состоится во 2 квартале этого года.