Путь Sleeping Dogs к релизу оказался на диво трудным. Разрабатываемая как третья часть слабенькой серии True Crime, игра должна была выйти еще минимум года два назад. Затем проект постоянно дорабатывали, откладывали, а в итоге TC: Hong Kong, как он тогда назывался, и вовсе исчез из поля зрения.
Возрождение произошло сравнительно недавно, но теперь это был уже Sleeping Dogs, хотя смена названия повлияла совсем не на многое. Вместе с тем в плане качества, по сравнению со своими предшественниками из серии True Crime, игра заметно улучшилась.
Sleeping Dogs повествует о трудовых буднях триад Гонконга с одной стороны и нелегкой работе полиции - с другой. Главный герой, Вэй Шень, внедряется в одну из банд средней паршивости, чтобы пробиться наверх и получить улики для ареста главарей всего преступного мира в мегаполисе. После нескольких проверок на вшивость и риторических вопросов: «А не коп ли ты?» - Вэй входит в расположение очень важных людей и быстро продвигается по карьерной лестнице. Но не стоит забывать, что он все-таки полицейский, поэтому его конечная задача - это арест всех боссов триад.
Гонконг получился на удивление отличным. Жизнь здесь просто-таки кипит и побулькивает. Множество автомобилей, плотное движение, толпы пешеходов, большая территория, разные районы - колесить по мегаполису интересно. Нужно лишь привыкнуть к левостороннему движению - поначалу это очень непривычно и сильно сбивает с толку, но со временем дискомфорт исчезает.
Хоть Вэй в детстве и переехал в США, где был до недавнего времени, воспитывался он, судя по всему, по китайским традициям. То есть махать руками и ногами умеет будь здоров. По этой причине солидную часть геймплея Sleeping Dogs прикидывается файтингом и делает это, надо заметить, достаточно хорошо. Бои напоминают Batman: Arkham Asylum/City.
Четыре-пять противников окружают Шеня и готовятся подправить ему кости. Как только кто-то замахивается, становится доступна контратака. Помимо этого, можно пробивать блоки врагов. Драки выглядят эффектно: реалистичные удары и приемы, соответствующие звуки хрустящих костей, боевые крики - мордобой убедительный. И, конечно, фаталити, без которых сложно представить слэшер или файтинг. Здесь впору вспомнить неплохой The Punisher, где с поверженными врагами герой вытворял совсем уж дикие вещи. Sleeping Dogs в этом плане слегка дружелюбнее, но разбить головой противника кондиционер или засунуть в промышленную печь здесь в порядке приличия. Система прокачки позволяет постоянно изучать новые приемы, причем бесполезных ударов нет - для успешного боя важно использовать все доступные умения.
Во время перестрелок Sleeping Dogs оборачивается обыкновенным экшеном от третьего лица с системой укрытий. Но, надо признать, экшеном весьма качественным. Стрелять интересно, укрытия разрушаются, что вынуждает постоянно находиться в движении, анимация попадания пуль отличная, но вот беда - убитые враги часто замирают в весьма странных позах. Есть и замедление времени, но прикручено оно скорее для крутости, а не практической пользы, как в Max Payne.
Опытом для прокачки служат очки репутации. Так как Вэй работает под прикрытием, баллы пополняются за работу не только на триаду, но и на полицию. Древ развития несколько, и доступные умения напрямую зависят от того, баллы для какой ветки в данный момент доступны. Навыки триады - это боевые приемы, а навыки полиции - облегчающие жизнь в Гонконге мелочи. Одна из них: угон автомобилей при помощи отмычки вместо выбивания ногой стекол в стиле GTA, чтобы не сработала сигнализация. Поскольку город большой, передвигаться на транспорте нужно постоянно, и вопящая сирена привлекает ненужное внимание вездесущей полиции.
Но удовольствия от управления машинами и мотоциклами нет никакого. Автомобили ведут себя отвратительно, поворачивают как на льду, а самый надежный способ остановиться - врезаться во что-нибудь. Зато хватает такси, которые за символическую плату доставят куда нужно. Это намного быстрее и удобнее, чем мучиться с никудышными машинами. Присутствуют и уличные гонки, но езда на быстрых авто с такой системой управления сродни самобичеванию. Нелегальные заезды получились на удивление скучными: противников обходить достаточно легко, они почти не толкаются и плетутся в хвосте, не мешая приходить первым. А вот погони - другое дело. Адреналина хватает, если забыть о том, что автомобили нарушают все мыслимые и немыслимые законы физики. Какая разница, что при выстреле в колесо машина делает «козла» и взрывается в воздухе? Весело же, а это главное в такой игре. Для вывода вражеского транспорта из строя предусмотрена функция, позволяющая резко смещаться в сторону, тем самым выталкивая противника с дороги.
Миссии в игре разработчики постарались сделать максимально разнообразными, и у них это почти получилось. За полицейских и триаду задания различаются кардинально. Если работа на преступников - это обычно разборки между группировками и постоянная стрельба, то копы предлагают конспирацию: расстановка жучков, слежка и прочее. Со временем Вэя начинают одолевать сомнения, на кого же он в самом деле работает и кому нужнее. Терзания могли бы сделать поубедительнее, но и на том спасибо. Персонажи хоть и шаблонные, но запоминающиеся. Сама история увлекательная и таит несколько сюрпризов: несмотря на довольно большую продолжительность игры, интерес не пропадает до самого конца.
Версия для компьютеров представляет собой порт с консолей. В принципе, ничего плохого в этом нет, только с управлением малость намудрили. Во время драк все интуитивно и просто. Сложности наступают во время погонь на автомобилях. Вэй, помимо остальных своих выкрутасов, может на ходу менять транспортное средство. Необходимо пристроиться за машиной, удерживать клавишу «Q» и ждать нужного момента. Но дело все в том, что поворачивать налево («А» по умолчанию) в таком положении дико неудобно, потому как нажимать кнопку просто нечем. Да и прицеливание на левый «шифт» - довольно странный выбор, требующий привыкания. Проблемы можно решить копанием в настройках и подбором оптимальной раскладки для себя, либо, что гораздо проще и комфортнее, подключением геймпада.
Sleeping Dogs получился хорошим, но мог бы стать еще лучше. Слегка доработать сценарий и героев, сделать вменяемую физику автомобилей, немного подтянуть общий уровень исполнения - и SD засияет. Это очень крепкий боевик, которому просто не хватило бюджета и, возможно, умения разработчиков.