Новости

«Скоро мы все врежемся в стену». Павел Саско предостерег разработчиков крупных RPG


Нежно любимый на нашем портале Павел Саско из CD Projekt Red, работавший над Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 в качество одного из создателей квестов, а сейчас руководящий созданием дополнения Phantom Liberty, пожаловался на многократный рост затрат на производство больших RPG. Он уверен, что уже скоро игры станут настолько дорогими, что делать их будет чуть ли не невозможно.

«Мы все бежим в гребаную стену и скоро об нее разобьемся» — прокомментировал он рост бюджета на создание крупных ролевых игр. Саско ощутил это на своей шкуре — по его словам, между The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 лежит пропасть в вопросах затрат. При разработке «Ведьмака» создатели пытались максимально упростить все сцены, пряча героев за объектами, используя крупные планы и скрывая отсутствие дорогих анимаций всеми доступными способами.

С Cyberpunk 2077 студия ставила уже другую задачу — добиться максимального погружения. Для этого и была выбрана перспектива из глаз Ви, при которой такие хитрости уже не сработают. Именно это Саско и называет одной из важнейших причин, почему в игре так мало сюжетных ответвлений. В качестве противоположного примера он привел Disco Elysium, где большая часть игры проходит в диалоговом окне.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Игры в материале:

Комментарии (21)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Павел Саско какой-то недальновидный, ибо грядёт эра искуственного интеллекта, который в сотни раз ускорит производство как кода, так и роликов, моделей уровней и прочего. До того, чтобы ии с нуля создал хотя-бы простую игру ещё далековато, не говоря об играх ААА-класса, но технология развивается, кляньте-ка, как много инвестиций в ии вливают.
Александр Алентаев
Мыльный Драке
10
23.05.2023 04:07
Неожиданно. Почему же?
lamidex
Надиратель задниц
75
29.04.2023 11:55
Он имеет ввиду - это только начало производства
Пеший gamer
Не такой как все
62
12.05.2023 20:43
Ну в путь тогда
Toplli
Миллионер
75
24.04.2023 09:36
Уж лучше пусть игра будет разветвленной и как Дискач без графена. Чем типо РПГ, но зато с погружением. Погружение оставьте для линейных игор.
GreekmaN
Избранный
75
24.04.2023 07:56
пусть меньше денег тратят на маркетинговые хуйни ,типа рекламы на тайм сквэйер киберпука,тогда денег на всех и на всё хватит.
Trergfirestorm
Doom Slayer
68
24.04.2023 03:34
Ну допустим)
Himmer
Свой в доску
41
23.04.2023 22:19
То чувство когда прошел полностью Тактикс Огр: Реборн...Проходишь Триэнгл Стратеджи...с пикселями и ощущениями близкими к оргазму от вариативности и интереса, а тут жалуются на дороговизну РПГ и виду из глаз.
Только что хотел про это написать =)
Podbiowolf
Большой босс GG
75
23.04.2023 21:14
ценники на игры поднимут и все. баксов до 120.
Galactrix
Критик критиков
73
23.04.2023 15:32
Затраты растут, а игры все хуже. Делайте изометрию! :)
DedushkaZedd
Король-лич
49
23.04.2023 13:18
Да да, старое корпоративное "пожалейте нас". Правда почему-то когда говорят "разработка дорожает", никто не упоминает, что добрая половина бюджета большой игры - это маркетинг. А еще никто не говорит, что студии из-за собственной безалаберности годами бюджеты в унитаз сливают, чтобы потом в последний год кранчить. Какой-нибудь Skull and Bones юбисофтовский тоже поди не дешевый по бюджету получается.

"Для этого и была выбрана перспектива из глаз Ви, при которой такие хитрости уже не сработают"

Какая ирония, что подавляющее большинство игроков ожидавших игру этого не то что не хотели, а еще и бесились из-за этого, и просили старое-доброе третье лицо, вместо пресловутого погружения, с которым и так было бы все норм. К тому же чую тут есть лукавство, так как первое лицо избавило от необходимости тонны сцен ваять и с позиционированием/анимациями запариваться, в то время как в КП большая часть этого была свалена на игроков и более продвинутые технологии. Но мы этого упоминать не будем, конечно же.

Короче Павел по теме... скурвился, ну или самоотравился. Хотя вероятно просто до Польши траты на зарплаты и прочее из "цивилизованного" мира докатились. Так то и Ведьмак по меркам индустрии дешевым был для своего уровня и класса. Как раз потому, что в Польше затраты были сильно меньше.

А индустрия летит в стену, потому что баблом ее перекормили и корпы начали лютой херней страдать, и на отъе*ись к процессу подходить. И это даже при том, что многие вещи в разработке оптимизировали и автоматизировали, что процесс удешивило. Не потому ли Реды на Анрил пересели, а вся индустрии мучает юзеров прожорливой трассировкой и каждый год карточки "просит" обновлять?

Фигня все это короче. Задолбали этим нытьем.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?