Нежно любимый на нашем портале Павел Саско из CD Projekt Red, работавший над Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 в качество одного из создателей квестов, а сейчас руководящий созданием дополнения Phantom Liberty, пожаловался на многократный рост затрат на производство больших RPG. Он уверен, что уже скоро игры станут настолько дорогими, что делать их будет чуть ли не невозможно.
«Мы все бежим в гребаную стену и скоро об нее разобьемся» — прокомментировал он рост бюджета на создание крупных ролевых игр. Саско ощутил это на своей шкуре — по его словам, между The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 лежит пропасть в вопросах затрат. При разработке «Ведьмака» создатели пытались максимально упростить все сцены, пряча героев за объектами, используя крупные планы и скрывая отсутствие дорогих анимаций всеми доступными способами.
С Cyberpunk 2077 студия ставила уже другую задачу — добиться максимального погружения. Для этого и была выбрана перспектива из глаз Ви, при которой такие хитрости уже не сработают. Именно это Саско и называет одной из важнейших причин, почему в игре так мало сюжетных ответвлений. В качестве противоположного примера он привел Disco Elysium, где большая часть игры проходит в диалоговом окне.
"Для этого и была выбрана перспектива из глаз Ви, при которой такие хитрости уже не сработают"
Какая ирония, что подавляющее большинство игроков ожидавших игру этого не то что не хотели, а еще и бесились из-за этого, и просили старое-доброе третье лицо, вместо пресловутого погружения, с которым и так было бы все норм. К тому же чую тут есть лукавство, так как первое лицо избавило от необходимости тонны сцен ваять и с позиционированием/анимациями запариваться, в то время как в КП большая часть этого была свалена на игроков и более продвинутые технологии. Но мы этого упоминать не будем, конечно же.
Короче Павел по теме... скурвился, ну или самоотравился. Хотя вероятно просто до Польши траты на зарплаты и прочее из "цивилизованного" мира докатились. Так то и Ведьмак по меркам индустрии дешевым был для своего уровня и класса. Как раз потому, что в Польше затраты были сильно меньше.
А индустрия летит в стену, потому что баблом ее перекормили и корпы начали лютой херней страдать, и на отъе*ись к процессу подходить. И это даже при том, что многие вещи в разработке оптимизировали и автоматизировали, что процесс удешивило. Не потому ли Реды на Анрил пересели, а вся индустрии мучает юзеров прожорливой трассировкой и каждый год карточки "просит" обновлять?
Фигня все это короче. Задолбали этим нытьем.