Sins of a Solar Empire: Обзор
Спецы и мнения

Sins of a Solar Empire: Обзор


Sins of a Solar Empire - необычная игра. Масштабная и при этом наполненная
действием, отнимающая кучу времени, но не надоедающая. Это не Master of Orion и
даже не Nexuiz.



Нас допускают порулить
огромным механизмом, где потеря каждой планеты или даже астероида может
привести к краху всего. Ждали очередной Homeworld? Проходите мимо
.



 



Три стороны конфликта



 




«Закат Солнечной Империи»

является своеобразным менеджером императора одной из разумных рас, оказавшихся
соседями в космосе.



 



В основе конфликта лежит
противостояние трех держав, разных по форме, но очень схожих «по содержанию».
Trader Emergency Coalition или просто TEC - потомки земных колонистов. Когда-то
они мирно торговали между собой, пока религиозная секта киборгов-телепатов,
называемая Advent, не отделилась от коалиции. Основной упор роботы делают на
пси-технологии, которые позволили обскакать по своему развитию TEC примерно на
тысячу лет. Целью этих наших с вами дальних родственников является
распространение своей религии, именуемой «Единство».



 



Третья заинтересованная сторона
- пришельцы из другого мира Vasari. Если верить предыстории, то Империя Васари
некогда была сильнейшей в галактике. Костяк ее составляли мирно ассимилированные
слаборазвитые расы. Правда, теперь от былого величия не осталось и следа, ведь
убегая от неизвестной угрозы, Темный флот просто должен искать новые миры для
заселения и добычи ресурсов.



insertLinkedImg



Флот - всему голова



 



В распоряжении игрока 4 класса
военной техники: малые корабли, фрегаты, крейсера, а также флагманские суда. К
первым относятся истребители и бомбардировщики, которые запускаются с
орбитальных ангаров и авианосцев. Фрегаты - костяк флота. Каждая сторона имеет
по шесть типов: разведчик, колонизатор, легкий фрегат, штурмовой, зенитный и
осадный. О назначении каждого можно догадаться из названия. Крейсера - это
большие и дорогие корабли, выполняющие скорее функцию поддержки, чем несущие
реальную огневую мощь. Флагманы - гордость всей флотилии. Эти левиафаны
вселенной стоят очень дорого, а их количество строго ограничено. Расы имеют по
5 уникальных линкоров, каждый из коих со временем набирает опыт, приобретая
новые уровни и боевые способности.



 



Паутина звезд



 



Звезды окружены планетами,
туманностями, газовыми облаками и астероидами. Между ними пролегает паутина
фазовых путей, по которым совершают прыжки космические аппараты. Правда, залететь
в фазовое пространство можно лишь, выйдя из гравитационного поля космического
тела, так что путешествия занимают не так уж и мало времени.



insertLinkedImg



Разрешено колонизовать небесное
тело арктического, вулканического или земного типа, а также астероиды.
Основными параметрами служат «мирная» и «военная» емкости планеты, показывающие
максимальное количество научных и защитных сооружений на орбите соответственно.
К гражданским структурам относятся добывающие ресурсы станции, корабельные верфи,
исследовательские, торговые и ретрансляционные станции. Турели, ангары с малыми
кораблями, планетарные щиты - находятся под юрисдикцией военных. Хорошо
развитая и укрепленная планета вполне может без урона выдержать нападение
вражеского флота или пиратский рейд, пока основные силы подтянутся с
противоположной границы империи.



 



Корень зла



 



В Sins of a Solar Empire
наличествует три вида ресурсов: кредиты, металл и кристаллы.



 



Кредиты - внутренняя валюта
государства, получаемая в качестве налогов с жителей планет. Однако, ввиду
разгула коррупции, лишь столица отдает все в казну. Колонии, отдаленные на один
фазовый прыжок, отчисляют минимум 10, максимум 90 процентов в карман суверену.
О глубокой провинции и говорить нечего. Чтобы иметь достаток кредитов, надо
перенести столицу поближе к центрам добычи ресурсов.



 



Кристаллы и металл добываются
на специальных шахтах, которые строятся вокруг богатых минералами астероидов.
Частенько наибольшее скопление этих ресурсов обнаруживается на границах
звездных систем. Держать там большой флот невыгодно, да и невозможно. Поэтому
такие месторождения чаще всего меняют хозяина. Кроме того, деньги можно заработать,
обратившись к услугам черного рынка.



 



Звездные корсары



 



Помимо трех противоборствующих
рас, свою лепту в геймплей вносят пираты. Если не отключить соответствующую
опцию в меню игры, то в каждой звездной системе будет пиратская станция. Бандюги
раз в 10 минут, в почти случайном порядке, будут совершать набег на одну из
планет. Правда, на выбор цели «случайного» набега можно повлиять. У лидера
каждой из сторон существует такая характеристика, как цена за голову. И
назначать ее противникам можете вы сами. Благородные разбойники непременно нападут
на колонию игрока с максимальной ценой за голову.



insertLinkedImg



Если это безобразие вам
надоест, то можно атаковать логово корсаров и избавить всех, в том числе и
соседей, от этой напасти. Правда, пиратам то добывать ресурсы и строить корабли
не надо, их количество AI
генерирует сам. Причем емкость бандитского флота по умолчанию максимальная,
посему в одиночку зачистить их базу очень сложно. А в случае неудачи, отношения
с наемниками ухудшатся, и тут уж им будет все равно, сколько кредитов за голову
вашего соседа назначено - бить пойдут вас, причем с удвоенной силой.



 



***



 




«Закат Солнечной Империи»

настолько захватывает, что оторваться от нее практически невозможно. Самая
маленькая карта (одна звезда, два десятка планет, два игрока) отнимает порядка
семи часов реального времени. А ведь есть еще средние и большие карты, многопользовательский
режим, редактор карт и сценариев - в общем, простор для творчества огромен, как
и масштабы самой игры. При всем при этом, космос выглядит красивым, кораблики,
хоть слегка угловаты, но им вполне хватает полигонов, эффекты взрывов и фазовых
прыжков радуют глаз. А системные требования весьма демократичны. За этой игрой
вполне можно провести несколько бессонных ночей.


Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Оценка занижена, на мой взгляд она заслуживает большего. Особенно не вяжутся слова: "настолько захватывает, что оторваться от нее практически невозможно" и оценка за интересность - 80, а также восторгания графикой с оценкой за эту графику 70.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?