Silent Hill: Downpour. Ревью
Спецы и мнения

Silent Hill: Downpour. Ревью


В одном темном-темном городе творятся темные-темные делишки. Вряд ли кому-то придет в голову устраивать здесь пикники. Вот и главный герой новой Silent Hill: Downpour не очень-то хотел ввязываться во все эти ужасы. Если вы помните строчку из песни: «Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь», - то это явно про него. Несмотря на то, что протагонист заключен под стражу, жизнь ему все еще дорога. А все происходящее в Silent Hill кажется ужасом с примесями безумия и  герою  и игроку.



История одного зека



С чего начать? С самого не страшного? Или с того, что в Downpour великолепная графика? Нет, начнем мы, пожалуй, с рассказа о главном герое.



Непосредственный геймплей и периодически появляющиеся титры - все это выглядит очень стильно. Стартует Downpour в местах не столь отдаленных. Заключенный под стражу Мерфи Пендлтон неспешно отправляется в душ под пристальным взглядом слуги закона. Чуть позже в душевую запускают мерзкого толстяка. Его-то мы и должны прикончить. Но нет, не голыми руками. В душе каким-то волшебным образом мистер Мерфи находит нож. Истошные крики и просьбы о спасении не спасут толстого урода.



insertLinkedImg



Следующий важный момент - Мерфи оказывается в Сайлент Хилл. Автобус, перевозивший заключенных из пункта А в пункт Б, попадает в аварию, а вместе с ним и наш дорогой герой. После того, как протагонист приходит в сознание, начинается самое странное и загадочное. Во-первых, не известно, куда пропали все остальные «автобусные гости». Через несколько мгновений мы видим девушку-полицейского, чья жизнь в опасности. Игра предлагает сделать выбор: спасти ее или подтолкнуть в обрыв. А что бы выбрали вы?



Во-вторых, добро пожаловать в Сайлент Хилл. Снова. И вы, конечно же, в отличие от героя, прекрасно знаете, куда попали и чем это светит. Однако наш бравый парень пребывает в растерянности. Еще бы... невероятно мрачное, подозрительное, да и просто мерзкое место. А тут еще и непонятные галлюцинации подоспели. Как по расписанию. Виновата ли в этом психика господина Пендлтона или же все это проделки странного города?



insertLinkedImg



Важная мелочь



Атмосфера в Downpour складывается из нескольких важных элементов. Первый элемент - графика. Подобно хорошему коньяку, Unreal Engine 3 с возрастом, кажется, тоже становится только лучше. Не без помощи «прямых рук» художников из Vatra Games. Претензий к этим ребятам у нас нет никаких. Персонажи проработаны до мельчайших деталей, поэтому лица при «наезде камеры» выглядят реалистично. Вообще, отдельно хочется отметить имеющиеся в игре видеоролики. Они прекрасны. И еще, видно, что разработчики уделяли мелочам немало внимания, поэтому даже обычный пар в душевой комнате выглядит как-то ... круто. Ведь не так уж и просто разнообразить и смешивать мрачные цвета, добиваясь зрелищной картинки.



insertLinkedImg



Второй элемент - звук. При создании атмосферы в «хорроре» звук играет если и не главенствующую роль, то уж точно одну из ключевых. Ведь как еще нагнать на игрока жути? При помощи каркающих ворон, скрипящего инвалидного кресла, валяющегося где-то в заброшенном саду, скрипов дверей и прочих тревожных звуков. И, наконец, третий элемент, который в отдельный абзац было решено не выносить, - детали. Будут пугать незначительными, но бросающимися в глаза мелочами. Например, Мерфи заходит в одну из комнат заброшено дома. На кровати лежит окровавленный труп собаки, вокруг кружат мухи... Отвратительно. Недоеденные в заброшенном кафе гамбургеры. Здесь тоже не обошлось без мерзких мух. А еще: кровавых пятен, следов какой-то битвы и покрывшихся пылью столов.     



insertLinkedImg



Игры разума



Порой, происходящие события с Пендлтоном в Сайлент Хилле кажутся безумием, бредом больного или самым настоящим «выносом мозга». Найти ответ на вопрос: «Съезжает ли герой с катушек, или это все козни проклятого города?» - до конца не удается. Например, в кухне, в одном из заброшенных кафе (да что здесь вообще не заброшено?!) начинается пожар. Пытаясь спастись, протагонист забегает в другую комнату, где его начинает преследовать огромное нечто, светящееся ярко-красным светом. Стоит на минуту замедлиться, как Мерфи уже нет в живых. Открываем последний autosave и все сначала. Встречались и миссии, где, поворачивая картины на стене, на локации переворачиваются элементы комнаты. Бесконечные лестницы и ... новая порция безумия.



Чуть позже, исследовав здание вдоль и поперек, мы возвращаемся на  ту самую кухню, где был пожар. Что за чертовщина? Здесь словно ничего и не было.  



insertLinkedImg



Downpour линейна, поэтому игрока ограничивают во всем. Здесь у нас обрыв, здесь непроходимый забор, а здесь свалка из различных предметов, обойти которую невозможно. Есть определенный район, который надо исследовать. И пока его «не прочешешь»,  на следующий «закуток» не попасть. Например, чтобы перебраться в Дьявольский парк, необходимо достать билетик на чудесный аттракцион. Сначала находим монетки, потом случайно натыкаемся на невзрачный дом, где есть игровой автомат. Кидаем монеты, решаем несложную логическую задачку, и билет у нас в кармане. На словах все просто. На деле это растягивается на 40, а то и больше минут. Частенько бывает так, что в одной загадке можно встретить десять «подзагадок». И такая вялость, время от времени, надоедает. Слишком уж здесь все медленно и, как уже говорилось, не всегда страшно. А чтобы жизнь малиной не казалась, главного героя периодически атакуют странные существа, похожие на девочку из фильма «Звонок». Самое интересное, что не обязательно их всегда убивать.



Можно просто убежать подальше, и никто за тобой до конца гнаться не будет. Или можно найти пистолет в сейфе и всех пристрелить. Хватило бы патронов.



insertLinkedImg



***



В целом, Silent Hill: Downpour - это хорошая игра с прекрасной графикой, ничего не понимающим, равно как и игрок, главным персонажем, а также интересными (и не очень) загадками. Но порой игре не хватает action'а. Нет, не в плане перестрелок, а в плане активных действий. Понятно, что исследуя город, вы погружаетесь в атмосферу ужаса. Но иногда здесь вовсе не страшно, а изучая мрачные закоулки и комнаты заброшенных домов можно заскучать. Если только из шкафа кто-нибудь неожиданно не выпрыгнет.



Не без таких вот «провисаний» вышла Downpour в свет. Однако это не повод, чтобы не обратить на нее внимание. 


Игры в материале:

Комментарии (65)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Norman
1
02.05.2012 16:04
Не очень согласен.
Phil
1
11.04.2012 14:44
По-моему хорошая игра
Русский Ferord
1
11.04.2012 09:02
Игра из-за которой подумываю взять Хbox
Joe
1
06.04.2012 14:05
Игра хорошая, но всё губит система боя!
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
02.04.2012 16:39
Видел аж три унылых концовки. Побочные квесты совершенно не влияют на развязку. Самое ужасное в этой игре это система сохранения. :(
PReTA
1
31.03.2012 21:35
Aleks Сonnor: )))
PReTA
1
31.03.2012 21:26
"PC версия для SH всегда оборачивается щедрым пиратством"....сХ2-а замочек не открывался!!!
PReTA
1
31.03.2012 21:23
Aleks Сonnor: без таких честных фанатов продолжений СХ и РЕ не было бы...и...Джонатан ДеВИс из КоРН- молодец...красивый трек...тем кому по нраву сх2-деградируем дальше...и скупаем сони 1...и тупо скучаем и ноем....продолжаем ныть...усердно...
Evgeniy_vaviin88
1
29.03.2012 06:41
Евпатий Коловрат: А здесь экшена и такого не должно быть как ты думаеш это ведь самый реальный хорор с элементами симуляции выживания!!! Мне не хотелось бы чтоб ещё один ужастик испортили экшеном!!!
Evgeniy_vaviin88
1
28.03.2012 06:28
Благодарю Вас пацаны я просто писал что думаю!!!Ё!!!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?