Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. Покидая землю, оставайтесь цивилизованными.
Спецы и мнения

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. Покидая землю, оставайтесь цивилизованными.

После анонса Sid Meier’s Civilization 5 многие фанаты серии начали роптать, что «цивка»-то уже не та: шутка ли, канонические четырехугольники на игровой карте сменили еретические гексы. Прошло время, подавляющее большинство игроков (кроме самых упертых ретроградов) с изменением механики примерилось, а сами шестиугольники настолько органично вписались в концепцию игры, что остались практически неизменными даже после переселения землян на другую планету в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth.

Вообще, того, кто провел порядочное количество часов за игрой в Civilization 5Beyond Earth первоначально может сбить с толку и разочаровать: уж слишком все в игре родное и знакомое. Даром что основываем мы первый город не после долгих скитаний по родной планете, а приземляясь на землю неизведанного мира; Разведчик переименован в Исследователя и рассекает по карте в сопровождении какого-то лунохода, а место докучливых варваров заняли еще более докучливые Волкожуки. Базовых принципов механики, заложенных в Civilization 5, эти стилистические изменения абсолютно не меняют. И даже «пищевой потенциал» клетки отображается до боли знакомыми значками в виде зелененьких яблок. Увидев все это, игрок может сделать вывод, что разработчики из Firaxis Games нагло схалтурили. И будет абсолютно неправ.

Оставив нетронутым геймплейный «скелет» игры, успешно прошедший проверку и устоявшийся за время жизненного цикла Civilization 5, создатели Beyond Earth сосредоточились на нюансах и точечных изменениях, в совокупности преображающих игру и создающих подлинную атмосферу космического первооткрывательства.

Первое из таких изменений, проявляющееся на самой ранней стадии знакомства с игрой — это инопланетные формы жизни. Активно плодящиеся в гнездах (аналог лагеря варваров из Civilization 5) зелененькие насекомые всячески портят нелегкую жизнь космических переселенцев, имея привычку проявлять враждебность в самый неподходящий момент. Плюс к этому юниты, доступные вам на начальном этапе игры, хилы, тщедушны и не способны сражаться с аборигенами заселяемой планеты на равных. Со временем вы, разумеется, откроете более мощных бойцов и улучшите старых, но достаточно долго с соседством зловредных инопланетян придется мириться, отгоняя их от своих городов и торговых конвоев при помощи специального ультразвукового барьера.

Особняком среди наземных инопланетян стоит Осадный Червь — чертовски сильное и толстокожее существо, ведущее себя абсолютно непредсказуемо. Автор этих строк, несколько раз начинавший игру с одинаковыми настройками заново, наблюдал то, как червячок мирно копошился всю игровую сессию, никого не трогая, или мочил торговые конвои и случайно подвернувшиеся отряды, уничтожал улучшения на клетках и торговые станции, а как-то раз приполз к недавно основанному городу и сровнял его с землей. Сражаться с образиной до открытия по-настоящему мощных войск очень сложно, да и просто выстоять, если червячок вздумает напасть — задачка нетривиальная. И это только на суше, а ведь есть еще и океан, в котором водятся огромные Морские Драконы и просто громадные Кракены…

Второе существенное нововведение — измененное древо развития. Хотя это уже совсем и не древо, а своеобразная паутинка, именуемая «Технической сетью», начиная из центра которой вы двигаетесь к внешнему радиусу, попутно создавая неповторимый облик подопечной цивилизации. Если в номерных играх серии, посвященных уже свершившейся истории человечества, существует несколько путей развития, ведущих, по большому счету, к одной цели, то в Beyond Earth «будущее не предопределено». Только игроку решать, станет ли человечество развивать робототехнику или, скажем, сольется с инопланетными формами жизни в нечто новое. Чем дальше от центра паутины, тем дороже исследования, поэтому изучить все не получится.

С этим, кстати, тесно связано третье по счету, но не по важности, дополнение к механике игры — так называемые «Совершенства». Совершенства — это глобальные варианты развития цивилизации, основанные на философских воззрениях на то, к чему должно стремиться человечество. Совершенств в игре всего три (можно добавить «пока три» — дополнения с новыми философиями просто просятся в разработку) — «Чистота», «Гармония» и «Превосходство».

Чистота — некая вариация на тему нацизма, согласно которой человечество аки свет в оконце, а все инопланетное (и сочувствующих) нужно ассимилировать или истребить. Гармония — противоположное по взглядам Чистоте либеральное течение, согласно которому под новую планету нужно подстраиваться, инопланетную живность всячески оберегать и дружить с ней, а в перспективе разрешить браки людей с Мантрикорами и счастливо жить одним большим шведским ульем. Превосходство же базируется на правилах воинственного рационализма — решения, согласно этой концепции, принимаются на основе их выгодности, без оглядки на прошлое человечества и судьбу инопланетян.

Совершенства органично вплетены в Техническую сеть: развивая те или иные технологии, вы зарабатываете очки Совершенства. Допустим, изучая культуру инопланетян, вы продвинетесь по пути гармонии, а сконцентрировавшись на терраморфировании и прочем «оземленении» планеты — заработаете очки Чистоты. Очки Совершенства дают возможность модернизировать юниты, причем их облик и характеристики в значительной мере меняются от того, по какому пути вы идете. И, разумеется, продвигаясь по одному из трех направлений Совершенства, вы можете выполнить условия полной победы, уникальной для каждого направления. Впрочем, укокошить всех остальных колонистов или вступить в контакт с другой разумной расой, тем самым победив, вам тоже никто не мешает.

Дипломатия в Beyond Earth особых изменений не претерпела, но благодаря все тем же многочисленным инопланетянам и Совершенствам заиграла новыми красками. Начинать военные действия в первой трети матча особого смысла не имеет: тут бы с инопланетянами разобраться, да и делить тут, собственно, нечего: все же здесь колонисты, призванные обеспечить выживание человечества. Но постепенно, с продвижением развития всех фракций, отношения накаляются: адептам Чистоты ни за что не найти общий язык с поборниками Гармонии, а те, кто придерживается философии Превосходства, теоретически могут сосуществовать и с первыми и со вторыми, но с радостью избавятся от фанатиков при первом же удобном случае.

А еще в игре есть «Орбитальный слой», куда можно запускать спутники, которые на протяжении определенного количества ходов (пока не сойдут с орбиты) будут давать расположенным в зоне их действия городам и постройкам бонусы, очищать территории от Миазм или жарить врагов лазерными лучами. Все как положено в светлом будущем, проще говоря.

Есть в Beyond Earth и куча других небольших нововведений вроде заданий и развитой системы раскопок, писать о которых особого смысла нет, но стоит отметить, что все они, вкупе с вышеописанным, позволяют игре стать очень качественной фантастической эпопеей про освоение враждебной планеты, сюжет которой пишете вы сами. И это очень круто. 

insertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImginsertLinkedImg

«Уши» пятой Civilization торчат у Beyond Earth отовсюду, однако это нисколько не мешает игре быть абсолютно самодостаточным произведением, способным увлечь не на один десяток часов и подарить кучу приятных эмоций

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
28.10.2014 12:14
Я просто поставил оценку 0.0.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?