Прошедший год для компании
Blizzard, пожалуй, выдался одним из самых успешных за долгое время. Когда 24 мая 2016 года на ПК, PS4 и Xbox One вышел МОБА-шутер Overwatch, его называли клоном Team Fortress 2 и не понимали, за счет чего тот должен выстрелить. Не учитывали один простой факт: у «Метелицы» не бывает провальных проектов — они как никто плотно работают с коммьюнити, оперативно исправляют все недостатки и вообще имеют репутацию перфекционистов.
Правда, и от своих игроков разработчики требуют того же: во всех играх студии нужно провести далеко не один час, чтобы по-настоящему овладеть механиками. «Easy to learn, difficult to master» — помните? Это правило можно было бы высечь прямо на фасаде офиса Blizzard в Калифорнии.
Благодаря разнообразию карт, режимов и героев, Overwatch не только рушит мифы о том, что «мобы» для задротов, но и не заставляет оттачивать одну и ту же механику на протяжении 30-40 минутных матчей, а позволяет получать удовольствие каждому: некоторые герои требуют молниеносной реакции, тогда как другие вообще большую часть времени «топчутся» на месте и обращаются, скорее, к тактической подкованности игрока. К тому же, можно свободно менять героя в зависимости от ситуации прямо во время матча; более того, это одна из базовых механик игры, призванная еще больше разнообразить игровой процесс.
Конечно, добавляет популярности и система наград в виде так любимых массами «бустеров». Здесь они исполнены в виде сундучков, которые «падают» и за каждый новый уровень, и за участие в специальных «эвентах» — тематических мероприятиях, проходящих раз в один-два месяца во время крупных мировых праздников (Хэллоуин, Рождество, Китайский Новый Год и даже Чемпионат Мира по футболу). Внутри этого клада можно найти уникальные «скины» для героев, новые победные позы, граффити, аватарки, реплики и много чего еще. В общем, авторы делают все, чтобы заставить поклонников возвращаться за новой дозой каждый день.
С чего все начинается?
Банальная истина — в онлайн игры стоит играть в компании приятелей. Конечно, игра такого уровня позволяет получать удовольствие и от «каток в соло», но Overwatch вдвойне вкусней, если взять с собой друзей. Причем абсолютно неважен их уровень: если в «пати» нет особо токсичных — как минимум весело будет всем. Хотя, опыт в шутерах, несомненно, снизит порог вхождения. А с познанием «меты», можно и командные взаимодействия наладить.
Если поначалу вы не очень уверенно ориентируетесь в меню, попросите более опытных напарников помочь вам с набором группы. А затем смело отправляйтесь в «Быструю игру» — там идут стандартные матчи 6 на 6, где вашей целью может быть захват и удержание точек, сопровождение груза, который едет из точки А в точку Б, или, напротив, оборона этих точек и грузов. Как видите, классических «дезматчей» среди дефолтных режимов нет — это и делает Overwatch не арена-шутером с «абилками», как
Quake Champions, например, а полноценной «мобой».
Понять, атаковать или обороняться будет ваша команда в следующем раунде, можно по крупным и красивым надписям
Атака или Оборона в левом углу экрана (однако, есть режим, где обе команды одновременно атакуют одну точку). Поиск матча обычно занимает от двадцати секунд до минуты, но если в вашей группе большая разница в уровнях, матчмейкинг может затянуться и на все три. Да и вообще, самое главное — перетерпеть эти долгие секунды до начала очередного раунда, ведь после окончания поиска еще около полутора минут придется ждать, пока все загрузятся и выберут стартового героя.
Кого выбрать новичку?
Начнем с разбора классов, представленных в игре. Их четыре: Штурм, Защита, Танк и Поддержка. Как понятно из названия, первые хороши в атаке, вторые в обороне, третьи обладают большим запасом здоровья и берут на себя основной удар, а последние всех лечат. Наверное, вы сразу подумаете, что последних «пикают» реже всего, и где-то даже будете правы, но поверьте, даже за «саппортов» можно оторваться как следует.
В каждом классе есть герои, освоить которых проще. Среди нападающих новичку стоит обратить внимание на Солдата-76, с которым вы познакомитесь в туториале, и на Фарру, которая может весь бой летать где-то поодаль и планомерно поджаривать врагов из ракетницы. Остальные штурмовики требуют натренированную реакцию (скоростные Сомбра и Трейсер), точную стрельбу (Жнец с обрезами и Маккри с револьвером) или все сразу (Гэндзи с сюрикенами и катаной).
Среди защитников довольно легко освоить Крысавчика с гранатометом и Торбьорна, который умеет ставить турель. Бастион в турель трансформируется сам, но выцеливать врагов, не двигаясь с места, кажется простым только на первый взгляд. Хандзо и Роковая Вдова — снайперы, а Мэй со своим «замораживающим пылесосом» должна уметь ловко маневрировать в авангарде.
Если хочется благородно заслонять грудью товарищей, самый простой в освоении танк — Райнхардт. Раскрывая щит, он фактически становится живой стеной, из-за которой может вести огонь его команда. Также есть Ориса, у которой подобный щит портативный, поэтому она и сама может из-за него отстреливаться. К остальным придется привыкать: у Турбосвина крайне важно четко рассчитывать тайминг спецспособностей, Уинстон и Заря раскрываются только в опасной близости с врагом, а D.Va имеет слишком большой разброс и малый урон, поэтому использовать ее лучше всего во фланге.
А вот в Поддержку новичкам стоит соваться лишь в крайнем случае, так как слаженные действия этих персонажей — важнейшее условие для победы. Более-менее понятным «хилером» является Ангел, способная лечить одновременно только кого-то одного, но и там есть множество нюансов и таймингов: например, своевременное переключение между режимом лечения и усиления. Ана — еще один снайпер, лечащий стрельбой по своим, Симметра вообще не лечит, но должна грамотно использовать мини-турели, летающие щиты, телепорт и усилитель брони, Лусио лечит просто своим присутствием, но надо четко понимать, где это присутствие обозначить эффективнее всего, а Дзеньятта, как и Гэндзи, крайне комплексный герой.
Куда бежать-то?
В режимах, где у команд противоположные роли (Атака и Оборона), на земле всегда есть направляющая линия, идущая от одной базы до другой. Чтобы не заблудиться, ориентируйтесь по ней или по букве над точкой — карты тут нет. Вообще, поначалу стоит просто держаться рядом с основной массой союзников и стараться сильно им не мешать. Заходить на точку всегда лучше скопом, особенно если у нескольких игроков скопилась «ультимативная способность» — самый мощный скилл, который заряжается, как правило, в течение нескольких минут.
На победу в раунде всегда отведено четкое количество времени: таймер располагается вверху экрана. Если задача комплексная (захват трех точек поочередно или прохождение с «грузом» через несколько чекпоинтов), за успешное преодоление каждого этапа атакующим начисляется дополнительное время, поэтому длина матча зависит лишь от навыков играющих команд. Грамотная оборона может не пустить нападающих даже на первую точку, тогда как мощная атака против разлаженной защиты все точки пройдет за несколько минут.
А что еще надо знать?
У каждого героя — свой набор специальных способностей и, соответственно, свой стиль игры. Расписывать их всех в данной статье будет глупо, этому мы посвятим отдельные гайды. Конечно, со временем пальцы сами запомнят раскладку у любимых героев, но чем прекрасна Overwatch — все горячие клавиши скиллов отображаются прямо перед вами, даже ни в какие меню заходить не надо. У скиллов, как и у «ультимейта», есть «кулдауны», то есть счетчики перезарядки. Но, в отличие от самой мощной способности, перезаряжаются они за время от 3 до 20 секунд — тут уже все индивидуально для каждого персонажа. «Ульта» же заряжается не только сама по себе, но и за счет удачных командных и индивидуальных действий, и может как поражать врагов уникальным способом, так и помогать партнерам или защищать их.
Если в процессе матча вы чувствуете, что ошиблись с выбором героя — смело возвращайтесь на базу и меняйте его на любого свободного. Правда, стоит все же обращать внимание на обстановку и стараться предугадать, герой с каким способностями будет полезнее всего именно в конкретный момент матча или на конкретном участке карты.
После «финального свистка» определяется уже ставший интернет-мемом «Лучший момент матча», где игра автоматически выбирает самое полезное на ее взгляд действие за матч. Как правило, это какая-нибудь эффектная серия из 4-5 убийств, но бывает, что максимальную выгоду за минимальное время команде приносят действия какого-нибудь «хилера».
Затем вы сможете ознакомиться со своей статистикой — убийства, смерти, количество урона, точность стрельбы и т.д. — и получить золотую (лучший результат в команде), серебряную (второй результат) или бронзовую (третий результат) медаль в каждой из номинаций. А также можно проголосовать за любого из игроков, как за самого ценного. Даже за себя!
Все это в совокупности определяет количество опыта, которое вы получите по итогам сражения. Только не бегите сразу открывать ваш Контейнер с наградами, если заработаете новый уровень, а то можете «вылететь» из матчмейкинга и даже из своей «пати».
Неужели все так просто?
Помимо режима «Быстрой игры», в Overwatch есть еще несколько способов развлечься.
Во-первых, есть множество «схваток» — режимов, нацеленных больше на развлечение игроков и на свежие эмоции, нежели на развитие навыков, которые помогут в Рейтинговых матчах (о них чуть позже). Тут можно найти и обычные пострелушки «3 на 3», и режим, позволяющий выбрать хоть шесть одинаковых героев (в классических матчах дубликаты запрещены), и даже некоторые специальные режимы, которые появлялись в игре благодаря тематическим эвентам. К тому же, за участие в этих «фановых» режимах вы также каждую неделю будете получать Контейнеры.
А во-вторых, при достижении 25 уровня у игрока появляется возможность участвовать в этих самых Рейтинговых матчах, где и подход серьезнее, и накал борьбы куда выше, так что не удивляйтесь столкнуться там с яркими представителями расы Бомбящих Войсчатеров — полулюдей, обожающих кричать нецензурную брань прямо вам в уши. Однако, это не CS:GO и не Dota 2, поэтому концентрация оных здесь существенно ниже. Если сколотить сыгранную банду или примкнуть к существующей, удовольствие от этого режима будет еще больше, чем от «быстрого», ведь это уже практически настоящий киберспорт!

В этом базовом руководстве мы охватили лишь толику меты Overwatch, ведь есть еще такие нюансы как командные действия, комбинация способностей героев, тактически грамотное использование местности и многое другое. Оставайтесь на связи!