Shrek Forever After: Обзор (РС)
Спецы и мнения

Shrek Forever After: Обзор (РС)




Воротилы кинобизнеса никак не поймут, как бы им подступиться
к лакомому кусочку игрового рынка. Цель-то ясна: состричь побольше капусты с
широко разрекламированного тайтла, но вот как сделать так, чтобы игровая
общественность сама понесла денежки?



Конечно, есть удачные примеры адаптации киношного наследия:
например, Batman Arkham Asylum (правда, в случае этой игры предстоит решить
философскую проблему курицы/яйца - понять, что оказало большее влияние, комикс
или фильм). Но общее настроение на ниве киноадаптаций удручает: жалкие поделки
про приключения Алисы, Гарри Поттера или Железного человека абсолютно не
впечатляют.


insertLinkedImg


Сложно поверить, но с легкой руки продюсеров Шрека
разнообразные студии-однодневки наклепали уже семь игр про зеленого огра!
Казалось бы, хоть одна-то по законам статистики должна оказаться удачной - но
нет. Тем не менее, определенная польза от стараний киношников
есть: они решили одну из величайших проблем мироздания - теперь у нас есть
неопровержимые доказательства того, что миллиарду обезьян ни за что не
напечатать «Войну и мир». Правда, необходимости отдавать свои кровные за уникальную
возможность любоваться их «абырвалгами» это не оправдывает.



Shrek Forever After - продукт жизнедеятельности китайской
студии XPEC Entertainment.  Не хочется
опускаться до грубости, но иначе про подобные игры и слова не напишешь. Конечно,
найдется рыцарь в сияющих доспехах, желающий защитить шкурные интересы
кинопродюсеров, который скажет, что перед нами детская игра, а значит с нее
взятки гладки. Но, дорогие друзья, не зря сказал кто-то из классиков, что «писать для детей надо так же, как для взрослых, только лучше». Конечно, молодое поколение можно потчевать подобными
играми про Шреков, только потом не жалуйтесь - не надо никаких «печально я
гляжу на наше поколенье».



insertLinkedImg



Про то, каким будет сюжет Shrek
Forever After
можно догадаться уже по названию игры - его полностью
позаимствовали из фильма. Злобный Румпельштильцкен
 обманом заставил Шрека подписать договор,
и бедняга огр оказался в искаженной реальности: Фиона - лидер местного
сопротивления, Кот потолстел и обленился, а Осел стал обычным трудягой. Теперь
Шреку предстоит напомнить друзьям, кто он такой, а заодно и свергнуть тирана
Румпельштильцкена. Вот только киноворотилы сразу сказали разработчикам: «Знаете,
у нас тут есть фильм с крутым сюжетом и отличными шутками и мы хотим, чтобы
зрители все-таки смотрели его, а не узнали про все самые интересные моменты из
игры, поэтому давайте-ка в игре мы оставим лишь основную сюжетную канву,
никаких подробностей.»



Ну а китайцы, естественно - не
дураки, а делают то, за то, что им платят. Поэтому, если кто-то из вас тешил
себя надеждой пересмотреть любимые фрагменты фильма - проходите мимо. Более
того, если кто-то кто вообще не видел Шрека и захочет поиграть, то в сюжете он
не разберется, ибо то, что происходит на экране, вообще ни в какие ворота не
лезет. Иногда нам показывают коротенькие заставки (ни одной шутки замечено не
было), иногда дают текстовые диалоги, но в основном нам предстоит смотреть, как
плохо отрисованные модельки делают вид, что разговаривают друг с другом. Честно
говоря, даже озвучка вызывает немое удивление: неужели эти блеклые товарищи
были великолепными Эдди Мерфи и Антонио Бандеросом?



insertLinkedImg



На фоне всего вышесказанного не
удивительно, что геймплей оказался прост как пять копеек - ни в какое сравнение
с тонкой душевной организацией огров не идет. Играть нам предстоит за эдакого
Вишну, объединившего
в себе аж четыре аватара: нажал кнопку - Шрек превратился в Фиону, нажал еще
раз - Фиона превратилась в Кота, ну а Кот, естественно, превращается в Осла.



Не одной только шкуркой отличаются
Team Shrek, как гордо именует эту компанию обложка диска. Шрек орудует кулаками,
распугивает своим криком все живое и использует грубую физическую силу по
назначению:  двигает ящики, открывает
сундуки... Фиона, вооруженная мечом, неплохо крошит противников в капусту,
умеет оглушать противников. Кто бы мог подумать, что принцесса ко всему прочему
еще и заядлая пироманка - поджигает взрывоопасные бочки. Осел не только
отпускает поднадоевшие шуточки, словно заевшая пластинка, но бодается и жутко
поет - все враги в зоне слышимости сразу же падают на землю от ужаса. Копыта -
никакое не украшение, а полезный в хозяйстве инструмент: с их помощью осел
вышибает двери и прочие препятствия. Ну а потолстевший котяра (ах, как он был
великолепен в трейлере Forever After!) очень неплохо орудует шпагой, способен
довести противников до слез своим умилительным видом и, как положено
представителю семейства кошачьих, неплохо лазает и прыгает.


insertLinkedImg


Казалось бы, есть что-то разумное в
таком сочетании возможностей. На ум сразу приходят милые сердцу The Lost
Vikings
и Nier, но не спешите радоваться - геймплей настолько убог и ограничен,
что даже становится жалко китайцев, которые с куда большей пользой могли
провести свое время, нежели тратя его на создание этой игры. По сути все, что
нам предлагается делать - бегать, резать немногочисленных врагов, которые
ложатся от последовательности одинаковых ударов, и выискивать значки возможных
действий: кошачьи лапы, обозначают место, где можно куда-то залезть, огонек -
поджигаемые объекты, подковки - место приложения копыт осла. Естественно, ни
одно из этих действий нельзя выполнить нигде, кроме как в специально отведенном
месте.



Сочетание возможностей служит
исключительно для того, чтобы решать разнообразные головоломки, которые не
интеллектуальнее, чем ящики Broken Sword: The Sleeping Dragon: увидел ящик -
подвинь его куда-нибудь, авось найдется секрет. Другой подвид - смешивание
ящериц, яблок и жаб в волшебных котлах, в попытках получить нужный оттенок
цвета. Все это мы видели и в более интересной реализации.


insertLinkedImg


Единственное, что выбивается из
общей канвы игры - музыка: она на удивление хороша, но мы-то ведь знаем, что в
этом нет ни капли заслуги разработчиков игры, ее просто скопировали из фильма.
Тем не менее, любимые музыкальные темы - серьезный прием (на секунды игра
становится существенно краше).



***



Мы бы искренне удивились, если
бы кто-то ждал от Shrek Forever After какого-нибудь откровения, но, тем не
менее, эту игру сложно порекомендовать даже маленьким детям. Некоторые
казуальные аркады стоимостью долларов 5-10 предлагают и то больше, чем семь
уровней и пять часов унылого, как местные шутки, геймплея.



 


Игры в материале:

Комментарии (25)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Fatty
1
08.09.2010 11:13
Бедные дети...
Yfnfif
1
06.09.2010 19:08
прикольно
Сергей "Stat8624441" Соболев: и все же приставки тормозят игро-мир ...
Oleg_77als
1
18.08.2010 08:36
ааааааааааааааааааааааааа фигня полная графа блин у нас чё первый век
Соболь
1
16.08.2010 18:33
Последний фильм несмотрел,а в ЭТО уж точно играть небуду.
Соболь
1
16.08.2010 18:32
"Борец за Свободу Зимбабве": ДОЛОЙ ИГРЫ НА PC!а то понавелось пиратов и игры хрен нормальные сделают!вот потому,вроде,и выходит больше качественных игр последнее время имено на приставках.Ведь на PS3 вообще нет пиратства,а на насчёт xbox360 промолчу,НО я свой xbox 360 непрошивал и играю в лицухи!
FanaT
1
14.08.2010 15:46
Vit: +1. Конца саги о Шреке я ждал другого.
Radels
1
14.08.2010 15:43
Ненавижу игры на подобную тематику.Это рана индустрии компьютерных игр, ИМХО.
[S]m1le :D
1
05.08.2010 20:04
"Rocker19943": Я тоже!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?