Shank - Обзор
Спецы и мнения

Shank - Обзор




Приятно видеть возрождение, казалось
бы, похороненных жанров. Последние несколько лет оказались весьма урожайными на
переосмысление классики - этакая эпоха Ренессанса в игрострое. Но до недавних
пор инди-разработчиков интересовали только головоломки и платформеры. Во
взрывающем мозг Braid и жутковатом Limbo удалось не только соблюсти каноны
жанра, но и представить несколько вагонов новых изюминок. Так что нет ничего
удивительного в том, что умудренные опытом авторы игр (например, среди
сценаристов Shank числится Марианна Кравчик, работавшая над God of War)
обратили свои затуманенные взоры на труднопереводимый на русский язык жанр beat
‘em up. Из костей мамонта Golden Axe разработчики Klei Entertainment сотворили
стильный боевик, которого бы не постеснялся и Роберт Родригес.



insertLinkedImg



Пожалуй, главная заслуга авторов Shank
в том, что они не пошли на поводу у аудитории, ноющей о псевдореалистичной
графике - в наш век «Кризисов», выжигающих чипы, и многополигонных безжизненных
моделей, выпускать двухмерную игру, выполненную в мультяшном стиле, чистой воды
безумие. Но ведь главное в игре не реалистичная графика. Взять тот же
коротенький Limbo, в визуальном плане сложно найти более аутентичную игру - при
помощи всего нескольких цветов авторам «Лимба» удалось создать атмосферу
невыносимой тоски, которой позавидовал бы сам Дэивд Линч. А Klei Entertainment,
смешав вместе комиксы, карикатурных героев и аляповатые пейзажи, создали весьма
веселую игру.



Ждать сколько-нибудь серьезного сюжета
от духовного продолжателя благого дела Golden Axe несомненно глупо. Хоть
инди-разработчикам при минимуме средств и удается заворачивать истории,
выжимающие скупую слезу, в Shank главное - мясорубка и стиль. Чего еще ждать от
игры, посвященной приевшейся мести? Когда-то давно главного героя основательно
избили и опорочили жену, теперь он поправился и готов устроить своим обидчикам:
«За родину! За Сталина! За приказ ни шагу назад!». Все перипетии сюжета
подаются при помощи безумно стильных роликов, приправленных изрядной долей
юмора, жаль лишь, что за рамки простой кровавой мести игре так и не удалось
выбраться.



insertLinkedImg



Зато мясорубка получилась на славу. Уже
после первой стычки с врагами все недовольство заезженным сюжетом оказывается
на втором плане. Боевая система продумана до мельчайших подробностей, а
местному арсеналу позавидует даже Doom. Самое ходовое оружие - пара заточек,
которыми главный герой наносит быстрые и легкие удары, самое эффективное -
бензопила (катана, цепи), но вот найти подходящий момент, чтобы провести долгий
удар, делающий нашего героя беззащитным, непросто. При том разработчики
ограничились не только ближним боем, нашлось место и для огнестрела: пистолеты
(можно даже выполнять трюки в духе красотки Байонетты), дробовик, UZI - и
немного тяжелой артиллерии: гранаты, пулемет и огнемет. Для наследника Golden
Axe
очень даже неплохо, тем более что можно выписывать такие комбо-серии, что и
не всякий файтинг сможет похвастаться чем-то подобным.



Интересных приемов множество:
подбросить противника и расстрелять его из пистолетов, сбить с ног и
воспользоваться подвернувшейся секундой, чтобы применить бензопилу по
назначению или же можно просто поймать противника и запихать ему в рот гранату.
Короче говоря, вас ждет полчаса приятных глазу экспериментов.



insertLinkedImg



Оппоненты, кстати, тоже не лыком шиты. Хоть
интеллекта им хватает только на то, чтобы с выпученными глазами нестись на
главгероя, грозно потрясая различным оружием, некоторые участки придется
перепроходить по два, а то и три раза - виной тому стаи противников: берут не умом,
а количеством. Однако
боссы заставят поразмять серое вещество, пускай и примитивным способом -
достаточно найти слабое место, после этого здоровяк ложится с четырех ударов.
Вот только раскусить некоторых боссов непросто, да и дерутся они очень уж
больно...



Главный недостаток Shank в том, что
кроме вышеупомянутых бегущих пустоголовых человечков, в игре нет ничего - нам
лишь иногда приходится прыгать, при этом никакой точности не требуется, а любой
босс проходится максимум с пятой попытки. Неудивительно, что ребята из Klei
Entertainment
наскребли каких-то жалких 3-4 часа геймплея. Больше бы даже самый
отъявленный фанат вряд ли бы выдержал. Уже через час первое восхищение
боевой системой и потрясающей красотой игры проходит, а простенький рецепт:
подбросил, воткнул ножи, сделал пару выстрелов из ружья, подхватил пулемет,
обрушил на противников свинцовый дождь - приедается.



insertLinkedImg



Тем не менее, благодаря кооперативному
режиму из игры можно выжать еще парочку часиков. В компании с товарищем играть
гораздо веселее, тем более, что не придется повторять уже пройденный путь - для
кооператива предусмотрена отдельная кампания. Геймплей Shank великолепно
заточен под игру вдвоем: можно бросить противника, чтобы тот налетел на
заботливо подставленную бензопилу товарища, или расстрелять толпу вражин из
воздуха, пока те гурьбой пинают товарища (жестоко, конечно, но очень
эффективно). Особенно эта система хорошо реализована на громадных боссах,
укладывать их приходится командными приемами - пока один держит громадину под
уздцы, у второго игрока есть шанс нанести парочку хорошеньких ударов. Смерти,
как таковой нет, в Shank та же система, что и в Gears of War: есть секунд
пять, чтобы реанимировать товарища - иначе придется перепроходить игру с
последнего сохранения.



insertLinkedImg



Естественно, чтобы продлить послевкусие
от игры разработчики добавили сложный режим (без сохранений) и открываемые
комплекты одежки, требующие выполнения безумных достижений. Фанатам будет ради
чего запустить игру лишний раз, в то время обычные люди вряд ли захотят повторить
четырехчасовой подвиг.



Обидно, что в очередной раз победила
форма, а не содержание. Shank невероятна красива, но вот в плане сюжета и
геймплея, явно слабовата. После того как пройдет первое восхищение от боевой
системы и анимации, схватки с тупыми противниками начнут приедаться. Не спасают
даже открываемый контент и кооперативный режим. Более чем достойное
развлечение на парочку часов, не более. Реинкарнации Battletoads не удалось стать
шедевром, а жаль.


Игры в материале:

Комментарии (34)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Rev.oksuzian
1
21.11.2010 11:18
прикольная игрушка !
Rev.oksuzian
1
21.11.2010 11:18
ghbrjkmyfz buheirf !!
FreeMan
1
20.11.2010 23:51
Игры в стиле комиксов и рисованные супер!!и за обзор спасибо
99jazz99
1
13.11.2010 22:20
SONY "[СониБой]" BOY: Она если что и на ПеКа есть.
[СониБой]
1
13.11.2010 22:19
"Kirya": для коробки и соньки!!
Kirya
1
13.11.2010 22:13
Ваще не понял для кого создана эта игра
F22
1
13.11.2010 04:11
НА мой взгляд игра кулл)))
Doberman49
1
12.11.2010 17:27
Хм....игра понравилась на стопицот %, прошол быстро, буквально за пару часов(может больше, врать не буду), но на работе гама стоит на 3-х тачках, всем магазином играем!!!КУЛ ВЕСЧЬ!!!!
Kirya
1
09.11.2010 23:36
бодяга
Хродмар
1
08.11.2010 23:02
Офигенная игра всем советую!!!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?