Отечественная студия Nikita Online сообщает о запуске крупнейшего обновления в истории MMORPG Сфера 3, получившее название «Ярость Сокрушителя». Помимо значительных улучшений визуальной части, обновление несет также множество изменений баланса и магии.
Наиболее заметные изменения затронули внешний вид Сферы 3 – разработчики игры полностью переделали графическую составляющую. Переписан с нуля рендер – добавлен HDR-рендеринг, полностью динамическое освещение и тени, ambient occlusion, разнообразные пост-фильтры; более гибкой стала система настроек графики.
Изначально перед разработчиками Сферы 3 стояла задача – дать возможность запускать игру даже на самых маломощных компьютерах, и внешний вид из-за этого ожидаемо страдал. Спустя два года после релиза игры, удалось добиться изначальной цели – Сфера 3 обзавелась намного более качественной и действительно красивой «внешностью», сохранив при этом низкие системные требования.
В ходе обновления был произведен заметный ребаланс игровой математики и принципов действия некоторых характеристик. Меньше «best in slot» решений и больше осознанного выбора для того, чтобы игроки получили доступ к большей вариативности билдов их персонажей, могли выбирать свой уникальный путь и оставаться при этом предельно эффективными боевыми единицами.
Основные изменения коснулись следующих вещей:
Характеристики персонажа. Теперь абсолютно все характеристики персонажа влияют на боевые способности: игроки могут выбирать самые полезные из них, тем самым делая своего персонажа уникальным. Больше нет нужды монотонно «стакать» только ловкость\мудрость + выносливость, в надежде набрать 100% шанса критического удара и наибольшее число очков здоровья – после ребаланса нужными стали все характеристики. Не обязательно вкладывать всё в «крит» – теперь игроки могут напрямую повышать множитель урона от оружия, прокачивая значение силы или интеллекта, а увеличение количества маны или некротической энергии позволит восстанавливать её с повышенной скоростью. При этом вторичные характеристики вроде шанса критического удара и усиления урона способностей теперь зависят от уровня персонажа. В итоге игрок не сможет получить 100% бонус, просто набив высокие значения соответствующих параметров.
У оружия появилось новое свойство – скорость. Оно непосредственно влияет на длительность применения способностей, что позволяет игрокам настраивать свои билды более тонко.
В игру добавлена механика качественности – теперь с определённой вероятностью игроки могут получать экипировку с повышенными «статами», на 5% за каждый уровень качественности. Это значительно разнообразит геймплей и позволит игрокам добывать новое оружие и броню, не останавливаясь только на цвете их грейда.
Помимо внутренних и внешних изменений, обновление принесло много нового контента. На 10 уровней вырос левелкап – теперь игроки могут докачаться до 60 уровня, и их, разумеется, ждут новые квесты, задания и приключения. Самые смелые воины могут совершить вылазку в лагерь вражеской фракции и попытаться истребить местных обитателей, сразиться с адептами культа Мертвого Бога или бросить вызов новому боссу – Тлалоку Сокрушителю. Правда в последнем случае стоит быть готовыми к настоящему испытанию: этот огромный тролль опасен не только в ближнем, но и в дальнем бою. Могучие удары его смертоносной дубины отбрасывают противников, сокрушая их доспехи, а хитрые заклинания заставляют окружающих терять рассудок от страха.
На юге мира Сферы раскинулась новая локация — обширная, сочная и яркая Изумрудная долина, таинственная колыбель человеческой расы, наполненная верованиями и традициями древних цивилизаций и так разительно отличающаяся от мрачных земель по соседству. В глубине долины игроки могут обнаружить новый замок — величественный Шиай Ток, который уже много веков охраняется свирепейшими созданиями — для того чтобы их победить, героям придется серьезно постараться.
Примечательно, что в уже имеющихся локациях часть объектов, качеством которых создатели Сферы 3 были довольны изначально, осталась, по сути, такой же, как и в предыдущей версии игры, правда воспринимается совершенно по-новому благодаря изменениям в системе освещения и работе теней. Изумрудная же долина изначально создавалась с прицелом на использование новой графической системы во всей её полноте, так что визуально она обязательно порадует игроков.
В связи с масштабом обновления, NIKITA ONLINE впервые за всю историю Сферы 3 провела перед апдейтом открытое бета-тестирование: всех персонажей с прогрессом скопировали на тестовый сервер, а также предоставили возможность создать нового – таким образом, принять участие в ОБТ мог любой желающий. За 2 недели пользователи оставили огромное количество баг-репортов, предложений по улучшению и жалоб, которые команда разработчиков, тестировщиков и гейм-администраторов тщательно анализировала и обрабатывала – на основании фидбека от игроков практически ежедневно выпускались патчи с правками и изменениями. Также разработчики публиковали видео-дневники, в которых подробно и понятно рассказывали игрокам об обновлении в целом и апдейтах в патчах, объясняли причины тех или иных изменений, рассказывали, как решать возникающие проблемы и демонстрировали новый геймплей Сферы 3. Обновление вызвало неоднозначную реакцию среди игрового сообщества – не все оказались готовы к глобальным переменам, однако большинство пользователей все же высоко оценили и изменения и исключительную возможность принять участие в тестировании, заранее посмотреть, опробовать обновление еще до выхода и, главное, существенно повлиять на разработку и балансировку Сферы 3.