ЛИЧНОЕ ДЕЛО Serious Sam 2
Разработчик: Croteam
Издатель: 2K Games
Официальный сайт игры
Официальный русский сайт игры
Игра в продаже с 13 октября 2005 года
Системные требования: P IV-3.0, 256 Mb RAM, 3D-видеокарта (128 Mb)
Скучный Сэм
Главная проблема второй части – это то, что играть стало невыносимо скучно. Даже так: непередаваемо скучно. Первые пять-шесть уровней проходятся на одном дыхании и даже недоработки (о которых читайте ниже) везде, где только можно, не бросаются в глаза. Но к седьмому этапу я не выдержала и выключила игру. Попила чаю, съела пару булочек. Рука, признаться, тянулась к баночке с валерьянкой. Не хотелось верить, что все может быть настолько плохо. Включила игру. Тридцать восьмой этап. Еще парочка карт и финал. Прошла. Голова жутко разболелась. Скука.
Полное прохождение игры заняло у меня чуть больше пятнадцати часов. За последние полгода самые глупые пятнадцать часов в моей жизни. Поверьте, вы подумаете то же самое. Потому что мы любили Крутого Сэма за геймплей, а он нынче не способен завлечь в свои сети даже мою младшую сестру, а ведь она была ярой фанаткой игры.
Расстраивает и темп развития действия. Монстры просто перестали нападать так, как мы того ожидаем: огромными армиями, волна за волною. Теперь все не так. Врагов по-прежнему много, но действуют они вяло, неслаженно, я бы даже сказала тупо. Именно тупо, другого слова и не подберешь.
С одной стороны, первая часть тоже не могла похвастаться слишком уж разнообразными схемами поведения монстров, но с другой стороны – там они хотя бы были. Serious Sam 2 и вовсе отвергает мысль о возможном присутствии интеллекта в зеленых/красных/синих головах. Возможно, кто-то скажет, что это логично. И я бы даже с этим согласилась, если бы мы сидели на научной конференции по биологии, а для компьютерной игры враги-мясо – худшая из напастей.
Заснуть можно и во время диалогов Сэма с второстепенными персонажами. Croteam решила снабдить игру самым что ни на есть настоящим сюжетом. Честно скажу: зря. Да, порою, в речи Сэма и проскальзывают действительно смешные шутки. Но это скорее редкость, чем правило. А уж к сороковому уровню пятиминутные брифинги перед началом игры и вовсе превращаются в пытку.
Главный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного - Serious Sam 2 игра скучная и однообразная. А не это ли способно уничтожить интерес к проекту?
Недоработанный Сэм
И оценка игры не была бы так низка, если бы разработчики хотя бы постарались сделать игру красивой. Местная графика смотрится пусть и симпатично, но бедно. Складывается ощущение, будто у Croteam на этот раз не хватило ни таланта, ни желания, ни денег, чтобы нарисовать несколько лишних полигонов, сделать небо похожим на небо, солнце на солнце, а цветы и деревья на цветы и деревья. Картинка выглядит размытой и какой-то совершенно потерянной.
Дизайнерам уровней просто-таки хочется отрезать руки/ноги. Не подумайте, что я жестокий человек. Вовсе нет. Но десять часов к ряду бегать по сплошным полям с цветочками, изредка натыкаясь на какие-то странные поселения, состоящие из парочек домов, - поднятию настроения, знаете ли, не способствует. Одноликие деревья, одноликие постройки, одноликие монстры… Да и сам Serious Sam 2 стал полностью одноликим проектом. Складывается ощущение, будто бы первые десять уровней были просто клонированы. Так и получилась достаточно приличная цифра – сорок. Сорок уровней. Лучше бы пять, но качественных, чем столько, но убогих…
Монстры – это отдельный, долгий и тяжелый разговор. Во-первых, как я уже говорила, они тупы как валенки и иногда закрадывается мысль, что некоторые из них беспробудно пьяны: шатающаяся походка, замедленные рефлексы.
Во-вторых, внешний вид. Я, конечно, понимаю, что у всех у нас разные представления о том, какими должны быть враги в играх. Но не могут же они разниться настолько. И это уже даже не смешно, как было в первой части (помните мужчину-«бомба-вместо-головы»?). Это глупо. Дизайнерской мысли – ноль, анимация – примитивизм чистой воды, а уж когда речь заходит об их актерских способностях (к примеру, в момент смерти) чувствуешь себя Станиславским. Не верю! И не хочу, и не смогу, и не собираюсь!
И даже монстров я бы, возможно, смогла бы простить. Но не издевательства над оружием. Это, простите, святое. Красная двустволка, сумасшедший автомат, бешеный попугай с бомбой. Последний образчик, кстати, самый забавный. Но парочка приличных стволов за всю игры – разве это нормально? Тем более для игры жанра убей-их-всех. Тем более для игры, которую раньше мы с гордостью называли Крутой Сэм . А что же сейчас? Ничего – вот правильный ответ. Здесь не осталось совершенно ничего. Ни дизайна, ни анимации, ни новаторской мысли. Даже физика какая-то странная. Какие-то законы? Да что вы, побойтесь бога, сюда это не завезли.
Единственная отдушина за всю игру – поездка на динозавре, плюющемся огненной лавой. Наверное, первый и последний момент, ради которого вообще стоит играть в Serious Sam 2. Больше причин, увы, я не вижу.
Serious Sam 2 – жалкая попытка Croteam вернуть себе лавры победителей. К сожалению, не удалось. Serious Sam 2 получился совершенно обычной, среднестатистической игрой, где минусы с лихвой перекрывают совсем небольшое количество плюсов.
Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:
Civilization 4
Harry Potter And The Goblet Of Fire
F.E.A.R
Black and White 2
Quake 4
Age of Empires 3
Dungeon Siege 2
Myst 5: End of Ages
SWAT 4
Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
Игры в материале:
Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

"dimak-90": "dimak-90": а мне serious sam2 понравилась, играл с удовольствием, может мультяшная графика и раздражает, но ролики были сделаны на славу!

Вы не правы, я играл во все части, так вторая часть кажется гораздо более живой, чем первая
Популярные материалы