В первой части этой статьи мы рассказали о том, с чего
начиналось развитие одной из самых значимых для индустрии игровых серий. Здесь
же мы рассмотрим ее эволюцию за последние годы, когда разработчики метались
между различными игровыми механиками, концепциями и идеями, экспериментируя со
всем, с чем только можно, а также посмотрим, что же все-таки из всего этого
получилось.
Battlefield: Bad Company
После BF:2142 серию решили как следует
встряхнуть. Во-первых, игра получила новый движок, получивший название Frostbite.
Основной его фишкой стала тотальная разрушаемость. Отныне попытка спрятаться от
танка в небольшом деревенском домике заканчивалась плачевно. В лучшем случае
одуревший от грохота и рушащихся на него стен пехотинец выскакивал из хлипкого
строения сам, тогда как обычно его просто погребало под обломками. Сказать, что
такой подход кардинально менял геймплей, - не сказать ничего.
Во-вторых, игра вышла только на консолях, что одновременно показало желание
студии следовать современным трендам и вызвало жуткую зависть у владельцев PC,
привыкших наслаждаться BF с самого появления серии.
Мультиплеер существенно упростили, начисто убрав из
него сложную систему командования и уменьшив количество бойцов до 24. Хотя и в
таком, несколько казуальном виде игра снискала немалую популярность. Самое
главное изменение, однако, заключалось в другом. В BF впервые появилась
полноценная одиночная кампания. Сюжет повествовал о четырех солдатах, которые
наплевали на свои прямые обязанности и разъезжали по полю боя, разрушая все на
своем пути. Все это действо было наполнено таким задором и искрометным
солдатским юмором, что герои моментально стали любимцами публики. Благодаря
харизме персонажей никого не смущали ни притянутый за уши сюжет, ни абсурдность
ситуации в целом. Такой нестандартный Battlefield пришелся по вкусу как
только знакомящимся с серией владельцам консолей, так и ветеранам, давно
ждавших от франчайза свежих идей. Также
все они сходились и еще в одном: продолжение было необходимо.
Battlefield Heroes
Самым нетипичным Battlefield в серии BC
пробыл недолго. Следующий же проект под названием Battlefield Heroes
сразу же отбил у него этот титул и, кстати, удерживает его до сих пор.
Реалистичные антуражи прошлого, настоящего и будущего уступили место
мультяшным, будто бы нарисованным городкам, а суровых героев заменили комичные
солдатики, напоминающие карикатуры на немецких и английских вояк времен Второй
Мировой. Удивление усиливали вид от третьего лица и условно-бесплатная модель
распространения. Вообще от былой серьезности не осталось и следа: солдаты с
легкостью запрыгивали на двухэтажные дома, самолеты выделывали какие-то невероятные
кульбиты, а игрок мог нарядить своего подопечного в пиратский костюм или,
скажем, в скафандр Айзека из Dead Space.
Несмотря на упрощенную графику, в игре имелась
подробная система развития персонажей, достаточное количество оружия,
достижений, заданий и умений. Привычный режим захвата флагов тоже был немного
изменен, хотя и стал на порядок компактнее. И игра удалась. Реальные деньги
требовались, главным образом, для косметических изменений своего героя, а
геймплей напоминал эдакую несерьезную версию «больших» проектов серии. К осени
2009-го
донат как таковой, правда, все-таки ввели. Но что уж тут поделать -
видимо, делать совсем бесплатную игру в планы разработчиков не входило. Тем не
менее Heroes и по сей день остается примером того, что вовремя найденный
нестандартный подход может оказаться весьма успешен, а условно-бесплатная игра - иметь
довольно высокое качество.
Battlefield 1943
Вооружившись принципом «Все новое -
хорошо забытое старое», DICE решили возродить тему Второй мировой в
своем новом консольном проекте Battlefield 1943. Здесь нам обещали
примерно то
же, что и в BF 1942, но уже на новом движке и все с той же
тотальной разрушаемостью. На выходе, однако, оказался довольно стандартный по
меркам индустрии проект, сильно напоминающий обрезок чего-то более масштабного.
Всего три игровых класса, четыре карты и полное отсутствие развития персонажа
выдавали в нем скорее эксперимент, чем полноценный продукт. Да и новый режим на
поверку оказался не так уж интересен. Увидев реакцию недоумевающей публики,
разработчики решили даже не портировать его на PC, сосредоточившись на создании
продолжения Bad Company. И как оказалось, правильно сделали.
Battlefield: Bad Company 2
В 2010 году стало понятно, что заигрывания компании с
условно-бесплатной
моделью распространения и созданию римейков старых игр проводились параллельно
разработке сиквела великолепной Bad Company, а не в ущерб ему. Причем на
этот раз разработчики попытались угодить всем сразу. С нетерпением ждавшие
продолжения истории юморной четверки солдат получили сюжетную компанию, а
любители классического мультиплеера с удовольствием обнаружили, что сетевая
часть вобрала в себя лучшее от всех предыдущих частей, оставив сомнительные
эксперименты с упрощениями и «возврату к корням». Кампания оказалась не такой
смешной, как в BC, зато куда более зрелищной и масштабной. Все-таки
движок продолжал развиваться, давая разработчикам все новые и новые
возможности. Немного смущали лишь «плохие русские», которые здесь были показаны
уж чересчур плохими.
Усилилось и влияние разрушаемости на геймплей. Так,
например, чтобы уничтожить передатчик в доме, вместо того, чтобы заходить
внутрь и минировать его, можно было просто сравнять с землей все здание целиком
с помощью тяжелой бронетехники. Мультиплеер сильно прибавил и в остальном.
Вернулась прежняя система классов, многие режимы были переработаны, кое-какие
добавлены, а за эффективные действия во время раунда бойцы отныне получали
уровни, специальные медали и нашивки (по сути это была серьезно переработанная
система наград из BF2), что, как известно, позволяет задержаться
в игре несколько дольше. Хотя сетевой режим BC2 оказался великолепен и
без дополнительных поощрений. Многие игроки и по сей день сходятся на том, что
именно здесь они увидели лучший мультиплеер в серии.
Не разочаровало фанатов и дополнение Vietnam.
Здесь нас снова возвращали во влажные вьетнамские джунгли, вручив пачку нового
оружия, пять новых карт и, помня успех задумки шестилетней давности, фирменный
саундтрек прямиком из шестидесятых. Frostbite, как оказалось, отлично
справился и с новым для него сеттингом Вьетнамской войны, позволив ветеранам
вспомнить BF: Vietnam, а новичкам - с комфортом
приобщиться романтике рок-н-ролла и парящих над джунглями вертолетов «Хью».
Battlefield: Play4Free
Убедившись в том, что условно-бесплатные игры тоже
имеют достаточную популярность у публики, DICE решили сделать еще один
такой проект, взяв на сей раз за основу уже практически забытый BF2. Его
адаптировали под современные видеосистемы, а в нагрузку добавили пару карт и
классовую систему BC2. Также в игре присутствует развитие собственного
героя, дерево талантов и прочие фишки, отвечающие за подробную кастомизацию. И
получилось, в общем-то, неплохо, так как, несмотря на солидный возраст, Battlefield
2 был и остается хорошей игрой. Тем более что в данном случае не нужно
бороться с запуском игры на современных операционных системах, а достаточно
лишь скачать клиент с сайта проекта. Совсем недавно, кстати, игра была
переведена на русский язык, что показывает желание издателя завоевать и
отечественный рынок.
Battlefield Online
Раз уж мы взялись рассказывать про все игры серии до
единой, то пару слов стоит сказать и про Battlefield Online. По сути,
игра представляет собой все ту же бесплатную адаптацию Battlefield 2 под
современные машины, но на этот раз на движке BF 2142 и эксклюзивно для
Южной Кореи. Именно поэтому, кстати, поиграть в нее за пределами этой азиатской
страны не получится.
Battlefield 3
Вот так незаметно мы и дошли до главного BF
сегодняшнего дня. Во время девяти лет работы над серией DICE накопили
огромный опыт, который и воплотили в Battlefield 3. Фирменная
разрушаемость хотя и не стала тотальной, как того ждали многие, но в любом
случае поднялась на новый уровень благодаря передовому движку Frostbite 2.
Кроме того, детализация картинки оказалась настолько высокой, что игра
существенно подняла планку графики в экшнах от первого лица. Звук и подавно
превзошел все ожидания, за что уже удостоился множества похвал как критиков,
так и самих игроков. Так натурально война в играх еще не звучала. А вот
сюжетная кампания оказалась скорее зрелищной, чем захватывающей. Сюжету явно
недостает крутых поворотов и эпичных скриптовых событий. Впрочем, это
компенсируется ощущением присутствия во время полета на истребителе или поездки
на «Абрамсе» по пустыне.
Тем не менее самым главным в серии всегда был
мультиплеер, и он-то буквально заиграл новыми красками, вобрав в себя лучшие
идеи предыдущих частей. От BF2 ему достались масштабные битвы с огромным
количеством разнообразной техники, из BC пришла разрушаемость, а в
наследство от BC2 перепала система наград, классов (правда, немного
измененная) и многочисленных разблокировок. Youtube и подавно забит
роликами о всевозможных трюках, ставших возможными благодаря новой физической
модели. Убить вражеского игрока тут можно просто каким-то огромным количеством
способов. Все это дает такой тактический простор, о котором раньше мы могли
только мечтать.
Без ложки дегтя, правда, тоже не обошлось. Социальная
сеть Battlelog, используемая для авторизации, просмотра статистики и
подключения к серверам, способна дать прикурить даже самому стойкому игроку,
придумав сотню причин, чтобы не пустить его на заветную битву. Впрочем, EA все-таки прислушиваются к жалобам
пользователей и постепенно доводят ее до ума.
Приятно, что разработчики постоянно развивают игру, не
давая нам заскучать. С самого начала к ней запланировано целых пять дополнений,
два из которых уже вышли, а третье назначено на сентябрь. Back to Karkand
добавил ряд новой техники, весьма увлекательные задания на получение новых
пушек и ряд карт, взятых прямиком из предыдущих частей игры (чего стоит один
только «Оманский залив», впечатляющий своим масштабом). С недавним аддоном Close
Quarters разработчики так и вообще пошли на интересный эксперимент, добавив
в игру контактные пехотные сражения в буквально разлетающихся на части
замкнутых пространствах. Дополнение, кстати, вышло великолепным, так как сумело
привнести в игру совершенно новый опыт для серии в целом, существенно разнообразив
игровой процесс.
Недавно появилась и еще одна услуга -
Battlefield Premium. Несмотря на довольно внушительную цену, она
добавляет массу приятных плюшек и мелочей вроде приоритета в очереди на сервер
и дополнительных камуфляжей. Но, самое главное, Premium-игроки
получат все дополнения совершенно бесплатно, да еще и на две недели раньше всех
остальных. Список особенностей BF3 можно продолжать еще долго, но мы уже
и так, кажется, слишком увлеклись. Тем более что подробнейший видеообзор от Gemini
вы можете посмотреть на нашем сайте.
Вот мы и вспомнили, как из внезапно выстрелившего
сетевого хита в далеком 2002 году серия превратилась в одну из главных икон
игровой индустрии. За это время нас закидывали в прошлое, будущее и настоящее,
дали поуправлять огромным количеством всевозможной техники и захватить сотни
стратегических точек во всех уголках планеты. Как бы то ни было, одна из
главных серий современности и не думает уходить на покой и наверняка порадует
нас еще не одним отличным проектом.