Серии, которые изменили мир: Battlefield. Часть 1.
Спецы и мнения

Серии, которые изменили мир: Battlefield. Часть 1.



Battlefield
сегодня -
уникальная возможность почувствовать себя участником полномасштабных боевых
действий. Самый обычный матч здесь может вместить в себя зрелищный воздушный
бой, танковую баталию, десяток снайперских дуэлей, ожесточенный штурм местного
«дома Павлова» и скрытную диверсионную операцию в тылу врага. Стоит добавить
сюда топовую графику, физику, позволяющую проделывать весьма нестандартные
фокусы, и лучшую на сегодняшний день разрушаемость, как становится понятно, что
аналогов сейчас попросту нет. Все это позволило серии действительно изменить
мир, в котором мы живем. В первой части материала мы расскажем, как это
происходило и с чего все начиналось.



 



Battlefield 1942



 insertLinkedImg



Шведская компания EA Digital Illusions CE (DICE)
в 2000 году приобрела студию Refraction Games, чтобы совместными
усилиями начать работу над своим главным проектом - Battlefield 1942.
Собственный движок позволял выдавать потрясающую по тем временам картинку, а в
сражениях на огромных картах могли сойтись аж 64 человека. Имея такие технологические
возможности, шведы решили пойти на весьма смелый шаг - отказаться от
полноценной одиночной кампании вообще. И это при том, что сетевые баталии тогда
и близко не могли похвастаться масштабом, какой мы имеем сейчас. Тем не менее в
2002 году свет увидела игра, практически сразу снискавшая огромную
популярность. И полюбили ее пользователи отнюдь неспроста.



Помимо ставших уже к тому времени привычными пехотных
баталий
на картах было полно всевозможной техники, причем не только наземной.
Помимо джипов, танков и бронетранспортеров игрокам давали порулить юркими
истребителями, громадными линкорами и даже легендарными «Катюшами». Здесь же и
было положено начало разделению игроков на классы. Таким образом создавалась
уникальная возможность для тактических командных действий с четким разделением
обязанностей. Быстро смекнув что к чему, бойцы стали создавать кланы,
использовать голосовую связь и всячески кооперироваться. Игровые задачи,
заключавшиеся в удержании максимального количества ключевых точек на карте,
выполнять так куда легче, чем в команде разрозненно бегающих по полю одиночек.
В результате игра стала первой в своем роде ареной полномасштабных боевых
действий, где «играть в войну» было по-настоящему интересно и увлекательно.



insertLinkedImg



Даже те, кто доступа к Интернету не имел, могли
поиграть со встроенными ботами, что пускай и было не так интересно, зато
позволяло существенно набить руку перед подключением к Сети. Если в
стандартном издании игроки могли поучаствовать в сражениях на тихоокеанском,
европейском, восточном и африканских фронтах (чего стоили только эпичная битва
за Тобрук, падение Харькова или взятие острова Уэйк), то как театр боевых
действий, так и набор возможностей расширили два дополнения. Road to Rome
предлагал прочувствовать на себе атмосферу битв в Италии, а Secret Weapons
of WWII
давал доступ к секретным прототипам вооружения, большинство из
которых принять участие в войне так и не успели. Оба аддона оказались весьма
неплохи, хотя и без них победоносное шествие проекта было уже не остановить.



 



Battlefield: Vietnam



 insertLinkedImg



Вышедший в 2004 году Battlefield: Vietnam, помимо
развития основной концепции первой части, запомнился игрокам и
другой своей особенностью - великолепной атмосферой. Поклонники таких
фильмов, как «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка» и «Мы были
солдатами» наверняка уловили в игре нечто родное и знакомое. Нам не просто дали
возможность поучаствовать в таких сражениях Вьетнамской войны, как
взятие Хюэ и атака тропы Хо Ши Мина, но и снабдили все происходящее потрясающим
саундтреком. Из громкоговорителей на американской базе доносились такие
композиции, как «Fortunate Son» и «The Letter», которые
моментально настраивали на нужный лад.



Хоть суть геймплея практически и не изменилась,
стороны на этот раз получились существенно отличающимися друг от друга.
Американцы брали большим количеством авиации, техники и напалма, тогда как
вьетконговцы предпочитали вооруженные гранатометами мобильные отряды и
сливающуюся с джунглями форму. И такой подход сработал -
стороны стали гораздо ярче и уникальнее. Здесь же впервые появились и боевые
вертолеты, способные буквально нести смерть с небес. Даже несмотря на то что
игра и не являлась полноценной второй частью, преданных поклонников она
завоевала вполне заслуженно.



 insertLinkedImg



Battlefield 2



 



А полноценная вторая часть вышла уже в следующем, 2005
году. Обновленный движок выдавал превосходную картинку, на которую не стыдно
взглянуть и сейчас, а дизайнеры создали множество ставшими уже легендарными
карт, которые и выглядели, и игрались действительно очень бодро. За
все это приходилось расплачиваться высокими системными требованиями и довольно
долгой загрузкой. Но игроки оказались готовы платить подобную цену, многим из
которых не жалко было даже приобрести себе ради этого новый компьютер.



insertLinkedImg



На этот раз действие конфликта перенеслось в недалекое
будущее, где США, Евросоюз, Китай, Россия и некая коалиция арабских государств
развязали между собой Третью мировую. Но основным нововведением было вовсе
не это. DICE пошли по пути не столько наращивания контента, сколько
углубления игрового процесса. У каждой враждующей стороны отныне был свой
генерал, отдающий приказания из какого-нибудь отдаленного домика на отшибе. Он
имел доступ к тактической карте, где вырабатывал стратегию битвы, вызывал сброс
ящиков снабжения и техники для своих подопечных и запрашивал артиллерийские
удары. Также командующий мог отдавать приказы лидерам отрядов, которые, в свою
очередь, направляли своих подчиненных. Именно в этой части игры командиры
отрядов стали ходячими точками возрождения для павших бойцов. Освоившие новую
систему управления игроки отныне могли получать от проекта дополнительную долю
удовольствия, да и эффективность таких команд значительно возрастала.



Помимо всего этого именно тут впервые появились
всевозможные медали и нашивки, выдаваемые за успехи на поле боя. Так как игра
стала одним из самых успешных мультиплеерных проектов, аддоны к ней не
заставили себя долго ждать. Был среди них и нацеленный на ночные скрытные
операции Special Forces, и добавляющий армию Евросоюза Euro Forces,
и, наверное, самый интересный из трех - Armored Fury,
где можно было поучаствовать во вторжении российских войск в США. Игра имела
просто потрясающий успех, так что вопрос о продолжении, понятное дело, даже не
стоял.



 



Battlefield: Modern Combat



 insertLinkedImg



Прежде чем переходить к следующей части, пару слов
можно сказать и про Modern Combat. Это было скорее ответвление для
консолей, нежели развитие серии, так как игра представляла
собой не
что иное, как консольную версию BF2 с обрезанной графикой, выполненную
на движке RenderWare. Из сторон остались только Китай и НАТО, а в списке
режимов впервые появился режим захвата флага. Сказать про нее, в общем-то,
больше особо и нечего, кроме того, что она стала первой частью Battlefield,
не получившей ПК-версии.



 



Battlefield: 2142



 insertLinkedImg



То, что планируется сделать сейчас с серией Call of
Duty
, Battlefield пережил еще в 2006. Перемещая действие игры все
дальше и дальше, DICE добрались до будущего, а именно до того самого
2142 года. По версии сценаристов к этому времени на Земле существенно
похолодает, и похолодает так, что многим людям станет попросту негде жить,
после чего они устремятся захватывать другие, более теплые и дружелюбные
территории. А это, в свою очередь, спровоцирует войну. Правда не за ресурсы или
мировое господство, а за выживание. С такой нехитрой затравкой разработчики
перемещают игроков в сеттинг будущего, где роль танков заняли шагающие роботы,
а прочая техника, оружие и обмундирование стало, как и подобает эпохе,
выглядеть крайне футуристично.



Как обычно, сменой эпохи разработчики не ограничились.
Так как сама концепция игры не изменилась, даже несмотря на
наличие юнитов будущего, надо было добавить нечто радикально новое. И этим
«чем-то» стал режим «Titan». В нем на карте присутствовали две здоровенных
летающих крепости. Заданием здесь было разрушить вражеский «Титан» раньше, чем
противник сделает это с вашим. Для достижения этой цели было несколько путей, а
сам процесс состоял из нескольких этапов. И новый режим сделал свое дело.
Благодаря ему играть в игру, которая сама по себе оказалась
довольно средней, стало значительно интереснее. Также к проекту вышло
дополнение Northern Strike, которое привнесло в игру несколько новых
фишек. Хотя, положа руку на сердце, можно было вполне обойтись и без него. Ну и
в любом случае перед нами был Battlefield, что само по себе уже успело
стать к этому времени синонимом однозначного хита.



 insertLinkedImg



Вот мы и прошлись по первой половине проектов серии,
нюхнув пороху на Курской Дуге, на бреющем полете пролетев над Вьетнамом, посетив
Великую Китайскую Стену и даже заглянув в холодные пустоши мрачного будущего. В
следующей части мы расскажем о неугомонной четверке бравых американских солдат,
эволюции движка Frostbite, самой несерьезной игре серии и
плюшках идущего победным маршем Battlefield 3.


Игры в материале:

Комментарии (26)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
26.08.2012 13:56
БЫДЛОФИЛД.
Ncux40
1
04.08.2012 16:20
Интересная статья. Пойду прочитаю вторую часть.
"B_RIF": Cогласен. Особенно крут был режим "Титан". Откровенно говоря, 100% времени, что я играл в BF2142, было проведено именно в этом режиме. :D
Strallber
1
31.07.2012 09:59
Из серии Battlefield самая классная Bad Company 2
B_RIF
1
31.07.2012 08:31
Назвать 2142 средней игрой у меня язык не повернется.
Bl4ckH4wk
1
31.07.2012 07:54
Неплохая статья. Жду вторую часть.
Aram333I
1
30.07.2012 14:35
Отличная статья. Спасибо. Жду продолжения.
Catalyst
1
28.07.2012 09:51
John "Soap" MacTavish: Sovest' mod on
Soap
1
27.07.2012 15:08
Олег "Fergusson" Криволапов: Поздновато...
Shooltz
1
27.07.2012 06:21
хорошая статья !!! И Battlefield хорошая игра !!!!!!!)))

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?