Кажется, эта жутковатая девчонка решила захватить мир. Потихоньку. Судите сами: прописалась в закладках фанатов браузерных игр, посетила PSP и даже проникла в квартиры под видом миленькой игрушки. А теперь она решила осчастливить и подписчиков PSN и Xbox Live.
Всё началось с графической новеллы, созданной Нейтаном Джурвишусом. Людям понравилась психоделическая сказка, главными героями которой были страхолюдная девчонка и её хранитель - осьминог Блистер.
Игра не старается дистанцироваться от выбранного сценарного направления и рассказывает историю о том, как героиня отправляется в нелегкое путешествие через мрачные леса и заснеженные горы в поисках ответов на вопросы. Ответов на свои кошмарные сновидения.
Справедливости ради стоит отметить, что сюжет игры весьма предсказуем, полон штампов (некоторые смогут провести параллели даже с творчеством Тима Бертона) и подаётся через утомительные кат-сцены.
Странный мир, подчинённый дикой фантазии дизайнеров, завораживает с первых минут. Зловонные болота, сорняки, источающие какую-то отвратительную жижу. Густые леса, населённые красными козлами, уродливыми ежами и агрессивными жабами. Опушки, поросшие гигантской травой, которая медленно качается на лёгком ветерке. Каждый уровень (а в игре их 21) выглядит одновременно причудливо и великолепно. Сама «прекошмарная» девчонка выглядит чуть проще: безрукая, безглазая малютка в костюме пирата.
В отличие от диковинного дизайна, сам игровой процесс Scarygirl уже не вызывает того восторга. Игра основана на железобетонных канонах жанра и даже не старается хоть сколько-нибудь удивить игрока. Конечно, разработчики делают тщетные попытки интегрировать в игровой процесс придурковатый внешний вид героини, но их старания выглядят скорее нелепо, чем практично.
Страхолюдная девочка бегает и прыгает по диковинным уровням, собирая кристаллы (на которые можно покупать новые умения и улучшать старые) и мутузя врагов своим щупальцем. Сама же боевая система построена на рутинном тыканье на одну кнопку (что поначалу даже занимательно). Безумно весело отвешивать оплеухи осьминожьей конечностью. Можно даже проводить джаглы, запуская врагов в воздух и хлеща их, пока они с характерным звуком не взорвутся.
Получив определённую порцию трёпки, противник оглушается. После чего мы вольны схватить гада своим щупальцем и пульнуть им в его же бывших соратников. Или же использовать бедолагу в качестве увесистой дубинки.
В авангарде супостатов найдутся и те, которые вряд ли будут терпеть, когда их шлёпают щупальцем. Для таких товарищей у Scarygirl предусмотрен защитный пузырь. Его также можно использовать в качестве рефлекторного щита, отражая летящие снаряды обратно в противников. Правда, у пузыря маленький запас прочности, и его рекомендуется использовать только в крайнем случае.
При всём своём разнообразии и вариативности умений, боевая система игры лишена практичности. Половина из способностей не используется, в то время как другая половина используется, но крайне редко. Какой толк от возможности превращаться в огромного и ужасного монстра (после заполнения шкалы ярости), если вам противостоят ежи переростки?
Но все шишки, по большей части, боевая система получает вовсе не за ненужное количество приёмов, а за крайне неотзывчивое управление. Например, при движении вперёд, нужно брать во внимание излишние проявление инициативы страхолюдины, которая останавливается только через секунду после того, как вы отжали «стик». Это особенно часто дает о себе знать на более поздних участках игры, когда точность в управлении выйдет на первый план.
Атмосфера вытягивает Scarygirl на нужный уровень. Ну, по крайней мере, пытается: живописные и причудливые локации, полные цвета и красок, гармонично коррелируют с замечательным звуковым оформлением. Тогда как все остальное - переполненная бесполезными приёмами боевая система и ватное управление - тянет игру мёртвым грузом на дно.