«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»: Превью
Спецы и мнения

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»: Превью




Экшен S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
от украинской студии
GSC вышел чуть больше двух лет назад и к сегодняшнему дню
успел обзавестись одним аддоном «Чистое небо», в
который, признаться, было невозможно играть, пока разработчики не выпустили
охапку патчей. Создание второго дополнения было вопросом времени. Как,
собственно, и выпуск полноценного продолжения
S.T.A.L.K.E.R. 2 - об этом в приватной беседе нам сообщили представители
компании. Но сегодня речь пойдет не о нем, а о втором аддоне.



 



Примерно через месяц
после...



 



Итак. «Зов Припяти»
- это сиквел, а не приквел, как «Чистое небо»,
то бишь его события будут разворачиваться после окончания истории оригинала, а
не до нее. Стрелок уничтожил проект «О-Сознание», открыв дорогу к центру Зоны.
Правительство, воспользовавшись удобным моментом, составляет план операции
«Фарватер», целью которой является захват ЧАЭС. Согласно ему, первыми на
опасную территорию отправились боевые вертолеты, чтобы с воздуха исследовать
местность и облегчить работу картографам, которые составят подробный план троп
и дорог. По ним впоследствии пройдут наземные силы. Но что-то пошло не так,
почти все вертолеты разбились, а операция потерпела фиаско. Чтобы разобраться в
причинах провала власти посылают в Зону своего агента.



insertLinkedImg



Признаться честно, складывается впечатление, что сюжет здесь
присутствует для галочки. С одной стороны все складно изложено и придраться
вроде бы не к чему, а с другой - не этого ждут поклонники от разработчиков, не
банальной истории о военных, захвате станции и очередной секретной операции.
Будем надеяться, что в процессе игры сюжет получит развитие и раскроется перед
нами. А быть может все самое вкусное и любопытное авторы припасли для полноценного
продолжения S.T.A.L.K.E.R. 2?!



insertLinkedImg



В поисках артефактов



 



Ну да ладно, не будем мечтать и перемывать косточки второй
части, которая еще не вышла. Вернемся лучше к «Зову
Припяти
». В игре будут присутствовать группировки - нейтралы, наемники,
военные, Долг, Монолит, бандиты и Свобода. Причем на старте все они, кроме,
пожалуй, бандитов, будут нейтрально относиться к вашей персоне, пока та не
примкнет к чьему-то лагерю, либо не перейдет кому-нибудь дорогу, выполняя
очередное задание. Кстати квесты будут разнообразными, потому что над их
созданием трудятся сами разработчики, а не «генератор случайных квестов»,
который частенько выдавал одни и те же банальные миссии.



insertLinkedImg



В представленной на КРИ 2009 версии присутствовала лишь одна
локация с полуразрушенным мостом, перекинутым через почти высохшую речку и
парочкой заброшенных заводов. Однако разработчики уверяют, что в игре мы сможем
прогуляться по пяти просторным уровням - посетим легендарную Припять и устроим
бойню на заводе «Юпитер». Помимо этого обещаны увлекательные виртуальные
экскурсии на железнодорожную станцию Янов и в поселок Копачи.



insertLinkedImg



Не забыли разработчики и аномалии - одиноких ловушек станет
значительно меньше, зато появятся целые скопления опасных сгустков энергии,
среди коих будет лежать какой-нибудь важный артефакт. Так, спокойно гуляя по локации
и рассматривая пожелтевшую траву и поваленные деревья, мы наткнулись на
небольшую яму, которая просто-таки кишела аномалиями различного происхождения.
«Без детектора здесь точно не обойтись», - подсказывает нам представитель GSC. Берем в руки
диковинное устройство и медленно продвигаемся вперед, обходя ловушки и
высматривая на земле артефакт.



insertLinkedImg



Естественно в таких опасных местах нельзя гулять без
хорошего скафандра. В «Зове Припяти»
разработчики разделили его на комбинезон и шлем и наградили головной убор и
костюм характеристиками, которые можно прокачивать во время прохождения.
Улучшать и ремонтировать можно и оружие, повышая его убойную силу и меткость, а
также создавать свои образцы пушек.



insertLinkedImg



Жизнь там, где ее не
должно быть



 



Камнем преткновения для достижения максимальной
реалистичности в прошлых частях была система симуляция жизни A-Life, частенько дававшая сбои, пуская свободных Сталкеров по
каким-то немыслимым маршрутам и заставляя их заниматься глупыми делами. В «Зове Припяти»
разработчики обещают доработать ее.



insertLinkedImg



К сожалению, на представленной локации мы не встретили новых
монстров - бюрера и химеру, но зато увидели перерисованный интерфейс. Теперь
игрок может давать своему подопечному сразу два ствола и раскидывать важные
предметы (аптечки, средства от облучения и т.д.) по четырем слотам, привязанным
к горячим клавишам. Для удобства геймеров они выведены в левую нижнюю часть
экрана. 



insertLinkedImg



Дизайн локаций будет выполнен в мрачных и давящих на психику
тонах. Проходя игру, вы увидите полуразрушенные мосты, брошенную технику, дома
с обвалившимися крышами, огороды, в которых уже давно ничего, кроме
радиоактивного бурьяна не растет, встретите покинутые заводы и поселения и прогуляетесь
по полям, где свободно разгуливают сталкеры, бандиты и в поисках наживы
копошатся остервенелые мутанты. Дизайнеры GSC не зря едят свой хлеб, они
создают потрясающие по проработке и очень атмосферные уровни. Дух захватывает,
когда проходишь мимо проржавевшего до дыр, скрипучего корабля с пробоиной по
левому борту, лежащего на песчаном дне пересохшей речки или ступаешь на
территорию забытой фабрики, где хозяйничает полтергейст, бросающий ящики в
своего врага, если тот двигается, а не стоит на месте.



insertLinkedImg



***



 



Судя по всему, разработчики решили не повторять ошибки «Чистого неба»
и выпустить игру, достойную оригинальной
S.T.A.L.K.E.R.
, учтя пожелания многочисленных фанатов и добавив в
аддон недостающие в прошлых частях детали. 
    


Игры в материале:

Комментарии (2128)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
A-notea
5
21.06.2010 02:39
Sadval: Атмосферой свободы в выполнении квестов и передвижения да и ближе к реальности
Sadval
1
26.05.2010 15:47
Хм,через шлак нашла свою золотую жилу,интересно,что же этот шлак так народу нравится тогда.
Mister
1
25.05.2010 15:30
"BOSS": а как вы считаете, будет ли полное продолжение, С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2
KiRiLL-73
1
25.05.2010 01:20
"BOSS": свобода передвижения в сталкере не лишает же игры сюжета, довольно неплохого, кстати
KiRiLL-73
1
23.05.2010 20:02
"SerGamer": жаль только в метро не хватает той свободы передвижения, что в сталкере.
Сержик
1
23.05.2010 17:38
а мне metro 2033 больше понравилась,а раньше я s.t.a.l.k.e.r. просто обожал
KiRiLL-73
1
23.05.2010 17:34
"BOSS": ну не сказал бы, что метро 2033 перечеркнуло достоинство сталкера. это всё же игры слегка разного плана, хоть и обе похожи.
KiRiLL-73
1
23.05.2010 17:17
Александр "A-notea": обсуждение кончилось не потому что игра плохая, а потому что больше обсуждают новинки.
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
27.03.2010 23:40
"Soup@McTawish" : -)
_SoaP_
1
27.03.2010 23:37
Aleks Сonnor: спасибо
Другие материалы на эту тему

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?