Один
из самых амбициозных долгостроев с отечественными корнями, известный под
агентурным псевдонимом S.T.A.L.K.E.R.,
разошелся по свету со скоростью горячих пирожков на киевском рынке. Не меньшим
успехом пользовался и приквел «Чистое Небо». Теперь же подоспело второе дополнение.
И знаете, в этот раз мы имеем дело не с бета-продуктом, которому как воздуха не
хватает пары-тройки заплаток.
Тысяча
мелочей
Вообще хвалить за отсутствие
багов не принято - это должно быть нормой в любом проекте. Но поблагодарить
руководство GSC в кои-то
веки хочется за то, что на тестерах экономить не стали. В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat стало
по-человечески приятно играть, не отвлекаясь на регулярные вылеты и зависания.
«Зов
Припяти» - это, прежде всего, работа над ошибками. Никаких революционных
нововведений нет, зато все элементы доведены до ума, да сдобрены
новоиспеченными локациями и свежим сюжетом. Протагонист научился спать, ему
теперь необходимо регулярно питаться, появилась привязка еды, аптечек и прочих
вещей к «горячим клавишам», а еще стал доступен новый вид оружия - мощнейший
дробовик под названием «Отбойник». «Свежести» в основном касаются приятных
мелочей.
История, впрочем, подана
скучно, не оригинально и крайне предсказуемо. Она берет свое начало после
событий Shadow of Chernobyl. В
Зону отправляются несколько военных вертолетов, однако они по каким-то причинам
не добираются до нужного места. Нам приходится примерить шкуру бывалого вояки
Александра Дегтярева (не путать с Василием Дегтяревым, советским конструктором
оружия, автором пулемета Дегтярева, который активно использовали русские
солдаты во время Великой Отечественной войны - прим.ред) и выяснить, что же там приключилось.
Впрочем, не сюжет тут играет на
атмосферу, а неповторимый осенний антураж, умело прикрывающий прежнюю
устаревшую графическую обертку. Однако вдоволь насладиться местными красотами
не позволяют очень маленькие локации - из одного конца карты до другого можно
пробежаться всего за несколько минут. Но блуждать по ним стало интереснее
благодаря тщательной проработке и детализации виртуальных просторов.
По дороге героя развлекают как
всякие твари, так и местные сталкеры, которые, кажется, бродят тут не без дела,
а с какой-то целью. Вообще персонажи заметно прибавили в харизме и не походят
больше на ленивых «ботов». На руку играет и обновленная карта, по ней стало
удобнее ориентироваться. Разработчики также выкинули бестолковую войну
группировок, имевшую место в Clear Sky.
Если на тестирование разработчики
денег не жалели, то отличные ролики, радовавшие глаз в прошлых играх,
отправились в утиль. Им на смену пришли дешевые «слайд-шоу» с озвучкой. Крайне
раздражают и выливающиеся отовсюду ошибки в текстах - на банальную грамматику и
пунктуацию авторы, наверное, не стали обращать внимание.
***
В «Зове
Припяти» GSC
провели
отличную работу над ошибками. Игра не брыкается как необузданный конь, не
пестрит багами, не брызжет вылетами, и ведет себя образцово-показательно.
Второй аддон получился на порядок лучше «Чистого Неба»,
не «сырым», но и не лишенным досадных недостатков. Дорогие GSC, не пора ли заняться
полноценной второй частью?