Новости

Рынок игрового стриминга в России и СНГ превысил 20 млрд


Рынок стриминга игр в Российской Федерации и СНГ в 2019 — начале 2020 г.г. увеличился до 21,6 млрд рублей. Такую цифру назвали в компании QIWI. Зрительскую аудиторию составили в основном совершеннолетние платежеспособные граждане. Ожидается, что стриминговый рынок продолжит расти и дальше примерно на 20% в год.

В 2019-м рынок игровых онлайн-трансляций, включающий также донаты (пожертвования, которые делают во время стрима) в РФ и СНГ достиг объема 21,6 миллиарда рублей. Такие сведения опубликовала компания Qiwi на сайте РБК. Аналитики считают, что рынок будет увеличиваться и дальше, прирастая где-то на 20% в год.

Треть зрителей постоянно донатит стримерам

Почти 35% респондентов заявили, что донатят достаточно часто (1 раз в ходе 2-7 трансляций). Остальные сообщили, что шлют пожертвования только в особых случаях. Средняя сумма одного доната составила 356 рублей. 1/2 пользователей жертвуют автору трансляции 100-300 рублей. ¼ – 301-1000 рублей.

57% зрителей делают донаты посредством банковских карточек. Почти 3/4 из этого количества пользуются услугами Сбербанка, 8% — «ВТБ», 5% отдают предпочтение «Тинькофф Банку», 4% — «Альфа-Банку». Практически 30% регулярно донатят посредством кошелька в системе Qiwi. 17% делают пожертвования с помощью «Яндекс.Денег», столько же людей переводит деньги со счета мобильного телефона.

Почти 70% зрителей старше 18 лет, и они смотрят игровые трансляции вместо сериалов. Основные цели аудитории – отдых от учебы и работы, отвлечение от повседневных дел. 47% людей, просматривающих стримы, тратят ежедневно на это занятие не меньше 2 часов. 25% наслаждаются прямыми эфирами после работы. Причем стримят не только обычные компьютерные игры, но и азартные. Как показывает статистика Twitch и Youtube, наиболее часто трансляции велись в Вавада Казино, поскольку, по данным spinup.su, в нем есть бонус без депозита.

Статистика русскоязычного стримингового рынка, приведенная компанией Qiwi, выглядит существенно оптимистичнее оценок других агентств и экспертов. К примеру, Гаджи Махтиев, основатель «Канобу» осенью 2019-го назвал сумму 1 миллиард рублей. При этом речь шла о наиболее оптимистичной цифре. Нижняя граница – 0,5 млрд рублей. Материал с такой оценкой разместило на своих страницах издание «Коммерсантъ».

Как производили подсчет

В ходе исследования сотрудники компании опросили 5,7 тысяч респондентов. При формировании статистики учитывались также внутренние транзакционные данные фирмы. Организация запустила в работу свой сервис сбора донатов QIWI Donate.

По подсчетам «Yandex.Касса» и Data Insight в 2018-м граждане Российской Федерации перечислили геймерам больше 11,5 миллиардов рублей в качестве платы за игровые артефакты, а также в виде пожертвований за прямые трансляции прохождений. Больше 11 миллионов человек платили за игры и сопутствующий контент, вознаграждали труд стримеров в ходе ондайн-трансляций.

В Yandex считают, что аудитория, которая заинтересована в этом цифровом продукте, ежегодно будет прирастать на 15-20%. Летом ведущая в РФ интернет-компания планирует запустить собственный сервис для донатов под названием «Я.Стример». Остальные участники рынка отказались давать комментарии относительно цифр, полученных Qiwi.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?